КРИТЕРИИ аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - эксперт), а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения области экспертизы, (далее - претендент) должен соответствовать следующим критериям:
1) наличие высшего образования;
2) наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей) и (или) на должностях государственной гражданской службы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, или стажа работы не менее пяти лет на должностях педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Претендент должен обладать следующими знаниями и навыками:
1) общекультурные знания и навыки:
- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
- способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных;
2) профессиональные знания и навыки:
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования;
- способность осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов (далее - экспертиза);
- способность проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при проведении экспертизы;
- способность формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
- способность принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач.