Действующий

Об отдельных вопросах организации аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями на 12 января 2022 года)



Приложение N 3
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15 июля 2015 г. N 48



КРИТЕРИИ аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"


1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - эксперт), а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения области экспертизы, (далее - претендент) должен соответствовать следующим критериям:


1) наличие высшего образования;


2) наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей) и (или) на должностях государственной гражданской службы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, или стажа работы не менее пяти лет на должностях педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


2. Претендент должен обладать следующими знаниями и навыками:


1) общекультурные знания и навыки:


- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;


- способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;


- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных;


2) профессиональные знания и навыки:


- знание нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования;


- способность осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов (далее - экспертиза);


- способность проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при проведении экспертизы;


- способность формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;


- способность принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач.