Действующий

Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценке применения обязательных требований, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края (с изменениями на 30 октября 2023 года)



4. Экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края


4.1. Экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Алтайского края, определенных частью 5 статьи 25-3 закона Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".


4.2. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, на основании поручения Губернатора Алтайского края, заместителей Председателя Правительства Алтайского края, а также на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае и иных лиц.


4.3. На основании поступивших поручений и предложений орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, принимает решение о проведении экспертизы путем включения нормативных правовых актов Алтайского края в план проведения экспертизы (далее - "план"). Нормативные правовые акты Алтайского края включаются в план при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативного правового акта Алтайского края могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и полученных как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно.


4.4. План утверждается органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, на предстоящий год не позднее 25 декабря текущего года, а также размещается на официальном сайте. По инициативе лиц, указанных в пункте 4.2 Порядка, в план могут быть внесены изменения или уточнения.


4.5. В плане для каждого нормативного правового акта Алтайского края предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, но не более чем на один месяц.


4.6. В ходе экспертизы орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, проводит исследование нормативного правового акта Алтайского края на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, организует публичные консультации и составляет заключение об экспертизе.


4.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.


К уведомлению прилагаются текст нормативного правового акта Алтайского края в редакции, действующей на день размещения, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, иные материалы по усмотрению органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, которые могут быть востребованы участниками публичных консультаций.


4.8. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, во взаимодействии с разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.


Орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, при проведении экспертизы может запрашивать у разработчика и других органов государственной власти Алтайского края материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливать срок для их представления.


В случае если разработчиком на запрос органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе.


Орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, обращается в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, и к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.


4.9. При проведении исследования в рамках экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта Алтайского края во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Алтайского края на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаются наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Алтайского края, их обоснованность и необходимость для целей государственного регулирования соответствующих отношений, а также факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов Алтайского края, проходивших ОРВ).


4.10. По результатам исследования, указанного в пункте 4.9 Порядка, орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения об экспертизе указываются сведения о нормативном правовом акте Алтайского края, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Алтайского края, принявшем нормативный правовой акт Алтайского края, разработчике - органе государственной власти Алтайского края, осуществляющем реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, выявленных положениях нормативного правового акта Алтайского края, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Алтайского края, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов государственной власти Алтайского края и организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе, о достижении и недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов Алтайского края, проходивших ОРВ).