Действующий

Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценке применения обязательных требований, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края (с изменениями на 30 октября 2023 года)



3. Оценка регулирующего воздействия


3.1. Орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, определяет необходимость проведения ОРВ с учетом пунктов 1.3, 1.4 Порядка.


3.2. Разработчик направляет по Единой системе электронного документооборота Алтайского края (далее - ЕСЭД) проект акта органу, уполномоченному на проведение ОРВ и экспертизы, для принятия решения о необходимости проведения ОРВ.


При принятии решения о необходимости проведения ОРВ орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, ставит в ЕСЭД визу "Подлежит" с указанием степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3.3 Порядка. Срок, в течение которого орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, принимает решение о необходимости проведения ОРВ, составляет не более 5 рабочих дней со дня направления проекта акта по ЕСЭД.


3.3. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов актов, указанных в подпункте "в" пункта 3.3 Порядка;


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов актов, указанных в подпункте "в" пункта 3.3 Порядка;


в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, указанные в подпунктах "а" и (или) "б" настоящего пункта, и регламентирует оказание мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности либо подготовлен в целях приведения нормативного правового акта Алтайского края (его отдельных положений) в соответствие федеральному и региональному законодательству.


3.4. В случае если органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, принято решение о необходимости проведения ОРВ, разработчик готовит сводный отчет о проведении ОРВ проекта акта.


3.4.1. В случае если положения проекта акта относятся к высокой или средней степени регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:


а) информация о разработчике, в том числе контактные данные;


б) наименование проекта акта;


в) степень регулирующего воздействия проекта акта;


г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и негативные эффекты, возникающие в связи с наличием рассматриваемой проблемы;


д) анализ опыта субъектов Российской Федерации по решению описываемой в сводном отчете проблемы;