Действующий

Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценке применения обязательных требований, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края (с изменениями на 30 октября 2023 года)



6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Алтайского края


6.1. ОФВ подлежат нормативные правовые акты Алтайского края, в отношении проектов которых была проведена ОРВ, с целью мониторинга достижения заявленных целей регулирования.


6.2. ОФВ нормативных правовых актов Алтайского края проводится разработчиком.


6.3. Для проведения ОФВ нормативного правового акта Алтайского края рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта (при их наличии), а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.


6.4. Разработчик в отношении нормативного правового акта Алтайского края готовит отчет об ОФВ, содержащий следующие сведения и материалы:


а) реквизиты нормативного правового акта Алтайского края;


б) сведения о проведении ОРВ и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;


в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей рекомендуется использовать официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках ОРВ;


г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;


д) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;


е) результаты предыдущих ОФВ данного нормативного правового акта Алтайского края (при наличии);


ж) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.


В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, это рекомендуется отмечать в отчете об ОФВ. В этом случае также рекомендуется проводить анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Алтайского края или его отдельных положений.


6.5. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении ОФВ, включая текст нормативного правового акта Алтайского края (в редакции, действующей на день размещения), отчет об ОФВ, перечень вопросов для участников публичных консультаций.


О проведении публичных консультаций извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта данного нормативного правового акта.