Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года N 589


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 1108

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 27.03.2017 N 282.
____________________________________________________________________


Правительство области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1108, изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.Н.ЛУЦЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 13 июля 2015 года N 589


"Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 28 октября 2013 года N 1108

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области

Исполнители Государственной программы

Департамент труда и занятости населения области;
Департамент социальной защиты населения области;
Департамент образования области;
Департамент культуры и туризма области;
департамент здравоохранения области;
Департамент физической культуры и спорта области;
Департамент внутренней политики Правительства области;
управление информационной политики Правительства области

Подпрограммы Государственной программы

подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений";
подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения";
подпрограмма 3 "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактика алкоголизма и наркомании";
подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 5 "Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних "Вектор будущего"

Цель Государственной программы

повышение уровня безопасности граждан на территории области

Задачи Государственной программы

повышение результативности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;
повышение безопасности дорожного движения;
создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением области

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения);
доля несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет;
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших);
прирост (снижение) числа потребителей психоактивных веществ в области по отношению к предыдущему году

Сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы

Объем финансового обеспечения Государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет 691783.8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 96322.3 тыс. рублей;
2015 год - 89244.2 тыс. рублей;
2016 год - 72285.9 тыс. рублей;
2017 год - 74604.5 тыс. рублей;
2018 год - 123735.1 тыс. рублей;
2019 год - 120535.1 тыс. рублей;
2020 год - 115056.7 тыс. рублей,
из них:
за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 589101.7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 67362.1 тыс. рублей;
2015 год - 66203.2 тыс. рублей;
2016 год - 46361.7 тыс. рублей;
2017 год - 49847.8 тыс. рублей;
2018 год - 123735.1 тыс. рублей;
2019 год - 120535.1 тыс. рублей;
2020 год - 115056.7 тыс. рублей;
за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций - 102682.1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 28960.2 тыс. рублей;
2015 год - 23041.0 тыс. рублей;
2016 год - 25924.2 тыс. рублей;
2017 год - 24756.7 тыс. рублей;
2016 год - 0.0 рубля;
2017 год - 0.0 рубля.
Также прогнозируется привлечение средств:
федерального бюджета (субвенции) - 74270.1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2018 год - 24756.7 тыс. рублей;
2019 год - 24756.7 тыс. рублей;
2020 год - 24756.7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

снижение уровня преступности (количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения) в 2020 году по отношению к 2012 году на 34%;
снижение доли несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет в 2020 году по отношению к 2012 году на 5%;
снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число погибших на 100 пострадавших) в 2020 году по отношению к 2010 году на 8.7%;
снижение ежегодного прироста числа потребителей психоактивных веществ в области с 1.5% в 2012 году до 0.8% в 2020 году


1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


Государственная программа реализуется в сфере безопасности населения области по нескольким направлениям:

профилактика преступлений и иных правонарушений на территории области;

повышение безопасности дорожного движения;

противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактика алкоголизма и наркомании;

повышение эффективности региональной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Правительством Вологодской области, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области совместно с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами области осуществляется систематическая работа по развитию государственной системы профилактики правонарушений.

В области функционируют постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Вологодской области, антитеррористическая комиссия Вологодской области, антинаркотическая комиссия Вологодской области, областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, консультативный совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям.

Анализ статистических данных показывает, что на территории области сохраняется стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

За последние пять лет в Вологодской области сохраняется стойкая тенденция снижения преступных деяний. В сравнении с 2008 годом общий массив преступности снизился на 5937 преступлений с 29763 до 23826 (-20%); тяжкие и особо тяжкие составы - на 2736 преступлений с 7648 до 4912 (-23.5%), в сфере семейно-бытовых отношений - на 1242 преступления с 2996 до 1754 (-41.4%). Число имущественных преступлений сократилось на 1415 преступлений с 12169 до 10754 (-11.6%), в том числе краж с проникновением - с 4261 до 3191, из объектов торговли - с 507 до 319, из квартир - с 1184 до 698. Раскрываемость преступлений, которая является базовым критерием работы органов внутренних дел, улучшена практически по всем видам преступных деяний.

На положительные результаты повлияла реализация областных долгосрочных целевых программ правоохранительной направленности в 2009 - 2012 годах: "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области", "Повышение безопасности дорожного движения в Вологодской области", "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма и наркомании в Вологодской области на 2010 - 2012 годы", областной долгосрочной целевой программы по обеспечению социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.

Данные программы соответствовали общей концепции, определенной решениями заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года, и содержали мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, совершаемых в общественных местах, несовершеннолетними, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, противодействие алкоголизму и наркомании, способствовали внедрению комплекса технических средств в деятельность по охране правопорядка.

Вместе с тем по итогам 2012 года на фоне снижения количества зарегистрированных преступлений увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения и лицами, ранее их совершавшими.

Лицами в состоянии опьянения в области совершается каждое пятое преступление, лицами, ранее их совершавшими, - каждое третье преступление.

Опасения вызывает рецидивная преступность. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, по итогам 2012 года составило 7681, в 2008 году - 4953.

Правовые меры в отношении этих лиц в обязательном порядке должны дополняться социально-бытовым устройством и квотированием рабочих мест.

Не ослабевает проблема с подростковой преступностью. Отсутствие внешкольной занятости, невовлеченность в учебу и другие общественно полезные процессы нередко приводят несовершеннолетних и молодых людей на преступный путь.

Несовершеннолетними и при их соучастии в Вологодской области за 2012 год совершено 1047 преступлений (для сравнения: в 2008 году несовершеннолетними совершено 1539 преступлений, в 2009 году - 1198 преступлений, в 2010 году - 1049 преступлений, в 2011 году - 1053 преступления).

Доля несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет уменьшилась с 2.4% в 2008 году до 1.9% в 2012 году.

Имеется тенденция к увеличению числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей и состоящих по этой причине на учете в подразделениях органов внутренних дел.

Основу работы по защите прав и интересов несовершеннолетних, борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью составляет организация досуга несовершеннолетних, являющаяся действенным методом предотвращения вовлечения их в противоправное поведение и группы деструктивной направленности. С этой целью в области реализуются мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового характера с несовершеннолетними, включая проведение товарищеских футбольных матчей, различных социальных конкурсов, антинаркотических массовых акций, введение в эксплуатацию новых спорткомплексов, стадионов, спортивных площадок, организацию работы кружков, клубов, спортивных секций.

В современных условиях важное значение имеет обеспечение доступности пользования указанными учреждениями и сооружениями для детей из семей с низким уровнем дохода.

Существенным сегментом преступности является массив преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. Данные преступления являются ярким показателем состояния общественного порядка для населения. В целях профилактики уличной преступности в крупных населенных пунктах области активно внедряются системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город", но в настоящее время их количества явно недостаточно.

К началу 2013 года в 27 территориальных ОВД области установлено 306 камер видеонаблюдения с выводом изображения на мониторы дежурных частей органов внутренних дел. В рамках программы профилактики преступлений и иных правонарушений на внедрение АПК "Безопасный город" в г. Вологде, Сокольском, Великоустюгском и Верховажском районах в 2012 году из областного бюджета было выделено 37207.7 тыс. рублей.

С использованием систем видеонаблюдения в 2012 году раскрыто 32 преступления (в 2011 году - 15), выявлено 6358 административных правонарушений (в 2011 году - 2135).

В области в 2006 - 2012 годах были реализованы мероприятия федеральной и областной долгосрочных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения. Все денежные средства, выделенные в данный период из федерального (более 70 млн. рублей) и областного (более 160 млн. рублей) бюджетов, освоены в полном объеме.

В течение последних лет достигнута основная цель - снижение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий людей. Так, по сравнению с базовым 2004 годом количество погибших в 2012 году снизилось более чем в 1.5 раза, а в абсолютных показателях уменьшилось с 378 до 207.

В связи с тем что основной причиной аварийности на автодорогах области является превышение или несоответствие скоростного режима конкретным дорожным условиям, в 2012 году была проведена работа по созданию Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения (далее - ЦАФАП). 25 января 2013 года данный Центр приступил к работе. В настоящее время ЦАФАП обслуживает подразделения Госавтоинспекции области, имеющие комплексы автоматической фиксации административных правонарушений.

Принимаемые меры позволили по итогам 2012 года по сравнению с 2011 годом сократить число дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на 27.4% (с 270 до 196) - по вине пешеходов, на 27.1% (со 129 до 94) - по причине выезда на полосу встречного движения, на 15.4% (с 52 до 44) - при осуществлении пассажирских перевозок по вине водителей автобусов.

Уменьшилось на 4.2% (с 239 до 229) количество ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 8 (-27.3%) детей погибли и 239 (-10%) травмированы. По детской неосторожности зарегистрировано 65 (-4.4%) ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 65 (-14.5%) травмированы.

Снизилось количество ДТП, зарегистрированных на федеральных автодорогах (-6.6%, с 242 до 226).

Вместе с тем, несмотря на снижение по области всех трех основных показателей аварийности: количества ДТП на 3.2% (с 2048 до 1986), числа погибших на 4.6% (с 217 до 207) и раненых на 5.3% (с 2617 до 2482), обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения остается сложной.

Основной причиной высокого уровня аварийности остается недисциплинированность водителей транспортных средств. Их доля составляет 88.7% (в 2012 году - 1756 ДТП) от всех происшествий.

По видам происшествий преобладают столкновения транспортных средств (736 ДТП, +1.5%), наезды на пешеходов (549 ДТП, -14.2%) и опрокидывания транспортных средств (284 ДТП, +3.3%).

Основными причинами ДТП по вине водителей являются:

превышение или несоответствие скоростного режима конкретным дорожным условиям - удельный вес таких ДТП составляет 30.9%;

несоблюдение очередности проезда - 14.4% (285 ДТП);

управление в состоянии алкогольного опьянения - удельный вес - 10.6% (186 ДТП);

выезд на полосу встречного движения - удельный вес - 4.7% (94 ДТП).

По итогам работы за 2 месяца 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на территории Вологодской области количество погибших в ДТП людей уменьшилось на 20% (с 30 до 24). Тяжесть последствий ДТП уменьшилась с 9.2 до 7.1 погибшего на 100 пострадавших.

Современная наркоситуация характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторов амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием.

Масштаб распространения наркотиков за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что наркомания проникла во все сферы общества, включая образовательные учреждения, что повлекло усиление негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности молодого трудоспособного населения.

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, уровень распространенности наркомании по всем возрастным группам остается стабильно высоким.

В Вологодской области наблюдаются недопустимо высокие темпы роста числа наркозависимых. Только с 2007 по 2012 годы количество лиц, потребляющих наркотики, увеличилось более чем в 2 раза. Количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2013 года согласно официальным данным составило 3813, а число зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2012 года составило 3368 (рост на 11.7%). Диагноз "наркомания" поставлен 2074 лицам при росте на 12.8%.

По показателям заболеваемости наркоманией Вологодская область входит в число регионов с уровнем ниже среднего по Российской Федерации, среди регионов Северо-Западного федерального округа занимает 5 место.

Доля молодежи, регулярно принимающей наркотики, согласно результатам социологического исследования составляет 0.1%, еще 2.2% употребляют наркотические вещества время от времени, 6% отмечают наличие интереса и желание попробовать наркотики.

Проблема наркомании более характерна для жителей крупных городов региона: в г. Вологде доля не пробовавших наркотики составляет 84.2%, в г. Череповце - 88.9, в районах области - 94.9%.

Мужчины более, чем женщины, склонны к употреблению наркотиков. Доля пробовавших и употребляющих среди юношей составляет 13.9%, среди девушек - 9.1%.

Более половины населения региона (54%) считает, что наркомания распространена, но не больше, чем везде. На широкое распространение указывают 11% респондентов (в г. Череповце - 15%).

Основными мотивами употребления наркотических средств являются интерес и любопытство - 56%, а также влияние компании - 26%.

Основными причинами распространенности наркомании большинство опрошенных назвали моральную деградацию общества, вседозволенность (53%), а также влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (51%).

Среди мотивов потребления наркотиков наиболее отчетливо выделяются такие побудители, как интерес, любопытство (56%). Каждый пятый потребляет наркотические вещества для получения удовольствия, а каждый четвертый - просто за компанию. Для трети учащихся ссузов в районах области и для каждого второго, получающего начальное профессиональное образование в области, таковым мотивом служит желание уйти от личных проблем.

Наиболее распространенными наркотиками среди употребляющих наркотики жителей Вологодской области являются препараты конопли (гашиш - 32%), которые наиболее популярны в Вологде (32%) и сельских районах области (56%).

Большинство населения области оценивает значительную степень доступности наркотиков (достать наркотики сравнительно легко и очень легко, считают в среднем 65% респондентов). Основными местами приобретения наркотиков являются ночные клубы (50%), дискотеки (32%), "квартиры" (25%) и сеть Интернет (21%).

Одним из самых распространенных способов вовлечения людей в наркотизацию, судя по исследованию, является "угощение наркотиком" (69%). Преобладание данного сценария свидетельствует о том, что в регионе активно проводится "работа" по вовлечению населения в наркотическую зависимость.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»