Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Белгорода" (с изменениями на 23 августа 2024 года)



Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы


При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.


Среди рисков следует выделить следующие:


1. Макроэкономический риск связан с существующей вероятностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, ростом инфляции, кризисными явлениями в российской экономике, колебаниями цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители.


Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и, как следствие, приведет к росту социальной напряженности в городе.


Минимизация данных рисков может осуществляться путем повышения инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания населения; внедрения механизмов профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей, снижающих риски трудной жизненной ситуации и расходы на ее преодоление; совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости; использования инновационных социальных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социальных контрактов при оказании социальной помощи; расширения сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения как менее затратных, привлечения к реализации мероприятий муниципальной программы бизнес-структур на началах государственно-частного партнерства, а также благотворителей и добровольцев.


Снижение данных рисков может осуществляться посредством мониторинга ситуации и предотвращения и (или) нивелирования влияния возникающих тенденций на сферу социальной защиты.


2. Финансовый риск связан с существующей вероятностью недостаточного финансирования или отсутствия финансирования мероприятий муниципальной программы и может привести к снижению объема и качества оказываемых социальных услуг населению города и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы. Кроме того, специфические группы показателей (например, в сфере демографии) могут принять отрицательные значения.


Преодоление данных рисков может осуществляться посредством формирования механизмов устойчивого финансирования сферы социальной защиты, а также установления приоритетности для первоочередного финансирования расходов в случае изменения объемов финансовых средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы.


3. Контрактный риск. Поставщики могут стать объектом риска в случае несоответствия качества и (или) сроков поставки товаров и услуг, что может существенно снизить объем и качество предоставляемых социальных услуг.


Преодоление рисков может быть предотвращено посредством проработки контрактных условий (в том числе системы штрафных санкций) в заключаемых договорах.


4. Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, необходимых для реализации муниципальной программы.


Минимизации данных рисков будет способствовать реализация мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников (в том числе ежегодное проведение Всероссийского и областного конкурсов "Лучший работник социального обслуживания населения" с награждением лауреатов конкурса), привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятий по повышению к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Белгородской области), внедрение регламентов предоставления социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг.


5. Управленческий риск связан с возникновением сбоев при реализации муниципальной программы, ошибками управления реализацией муниципальной программы и (или) недобросовестным поведением исполнителей, а также с недостаточностью кадрового обеспечения мероприятий.


Основными факторами управленческого риска являются: