Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород" (с изменениями на 24 мая 2024 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей частью образовательного пространства города Белгорода, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.


В системе дополнительного образования детей (ДОД) городского округа "Город Белгород" по дополнительным общеобразовательным программам занимаются 41119 человек, что составляет 91,1% от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории городского округа "Город Белгород".


В системе дополнительного образования детей по отрасли "Образование" функционирует 15 учреждений дополнительного образования детей, в том числе 9 многопрофильных, 6 спортивной направленности. В них работает 1354 детских объединения, в том числе 293 объединения в детско-юношеских спортивных школах и 1061 - в многопрофильных учреждениях, а количество воспитанников составляет 19177 человек. В 2013 году в учреждениях реализовывалось 2409 программ.


Самое большое количество программ рассчитано на 1 - 3 года обучения (1014 программ), что составляет 42% от общего количества, количество программ от 3-х лет реализации и более составило 33%.


Однако на сегодняшний день недостаточно реализуются дополнительные образовательные программы нового поколения с применением современных образовательных технологий (поисковых, исследовательских, проектных).


В 2013 году 53% обучающихся общеобразовательных учреждений использовали возможность получать доступные и качественные услуги дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, относящихся к отрасли "Образование". Результатом успешного освоения дополнительных образовательных программ является участие обучающихся учреждений дополнительного образования в региональных, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и других конкурсных мероприятиях. В 2013 году в них приняли участие 6253 обучающихся, что составляет 35% от общего количества охваченных дополнительными образовательными программами по отрасли "Образование", из них 29% - стали победителями и призерами конкурсных мероприятий различного уровня.


В 2013 году 126 школьников из числа "группы риска", 102 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 18 детей-инвалидов занимались в учреждениях дополнительного образования.


МБОУ МУК города Белгорода оказывает услуги по профессиональной подготовке по 13 специальностям 1309 обучающимся 10 - 11-х классов (41,8%) из 27 общеобразовательных учреждений города, в том числе 396 человек осваивают 2 специальности.


В учреждениях работают 623 педагога дополнительного образования, включая совместителей. Штатных педагогических работников - 415.


Состав педагогических кадров учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет отличается стабильностью, 82% педагогов имеют высшее образование, 54% - квалификационные категории. Увеличилось с 11% до 15% педагогов, имеющих почетные звания и отраслевые награды Министерства образования и науки РФ. Однако 312 педагогов - 46% в учреждениях дополнительного образования - не имеют категории.


Ежегодно из бюджета городского округа "Город Белгород" на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и ремонтные работы выделяется около 5 млн. рублей.


Это позволило приобрести учебное оборудование, мебель, спортивное снаряжение, спортивный инвентарь, произвести текущий ремонт. Однако средств, выделенных из бюджета городского округа "Город Белгород" для организации полноценной деятельности учреждений дополнительного образования, явно недостаточно.


Для поступательного развития учреждений дополнительного образования необходимо преодолеть ряд проблем:


- недостаточное количество программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных и практикоориентированных технологий;