Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород" (с изменениями на 31 июля 2024 года)



Раздел 7. Информация о проектах в составе подпрограммы 2 (цель, результат проектов, ограничения, критерии успешности и характеристики проекта)


(в ред. постановления администрации города Белгорода от 18.07.2018 N 115)



1. Мероприятия муниципального проекта "Внедрение интеллектуальных игр в муниципальную систему образования", включенного в подпрограмму 2, предполагают достижение следующей цели: создание к 01.09.2015 системы интеллектуальных игр для обучающихся муниципальных образовательных учреждений.


Проект предполагает проведение для учащихся общеобразовательных учреждений города цикла интеллектуальных и интеллектуально-спортивных игр, результатом которого станет определение победителя 2014 - 2015 года.


В результате реализации проекта будет повышена мотивация школьников города к занятиям интеллектуальной деятельностью, сформирован опыт организации интеллектуальных игр обучающихся, позволяющих обеспечить развитие их коммуникативных навыков, творческого мышления, удовлетворен запрос населения города Белгорода в организации досуговой деятельности детей и подростков, расширен спектр видов спорта, представленных в муниципальной системе образования.


Реализация проекта сопряжена с определенными рисками. Самый существенный - отсутствие опыта проведения ряда игр в муниципальной системе образования. Минимизацией данного риска станет привлечение в муниципальные учреждения работников, имеющих опыт проведения подобных игр. Низкая мотивация коллективов общеобразовательных учреждений может быть преодолена предоставлением права школам города самим выбирать перечень игр, в которых они могли бы участвовать.


Успешным проект будет считаться при условии участия в интеллектуальных играх не менее 500 обучающихся и включения в системы интеллектуальных игр не менее 10 соревнований.


Уровень сложности проекта характеризуется как начальный, тип - социальный.


2. Мероприятия муниципального проекта "Проведение Летней школы "НаукоГрад Ника" на базе загородного оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина", включенного в подпрограмму 2, предполагают достижение следующей цели: проведение в июле 2015 года на базе загородного оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина Летней школы "НаукоГрад Ника".


Проект предполагает проведение для обучающихся профильной смены в форме летней школы в рамках программы "Школьная лига РОСНАНО". В результате реализации проекта обучающиеся познакомятся с возможностями практической реализации результатов научных исследований, приобретут навыки социального взаимодействия в условиях, максимально приближенных к ситуации реального города. Будет повышена мотивация участия педагогов и учащихся в образовательных программах в области естественных наук и высоких технологий.


Самым существенным риском реализации проекта является недостаточный уровень квалификации педагогов города, обусловленный отсутствием опыта организации подобного мероприятия. В целях минимизации подобного риска планируется организация семинаров для участников проекта и привлечение специалистов, имеющих опыт сотрудничества со "Школьной лигой РОСНАНО".


Критерием успешности реализации проекта станет участие в Летней школе "НаукоГрад Ника" не менее 100 обучающихся.


Уровень сложности проекта характеризуется как средний, тип - социальный.


3. Мероприятия муниципального проекта "Создание на базе образовательных учреждений города Белгорода рекреационно-образовательных зон", включенного в подпрограмму 2, предполагают достижение следующей цели: создание к 01.09.2015 на базе общеобразовательных учреждений NN 1, 3, 7, 11, 28, 40, 41, 44, 46 рекреационно-образовательных зон для организации занятий вне стен образовательного учреждения.


В результате этого будут разработаны модели рекреационно-образовательных зон, которые могут быть использованы другими образовательными учреждениями. В рекреационно-образовательных зонах планируется организация пространства для проведения занятий по учебной и внеучебной деятельности, для проведения внеклассных мероприятий, заседаний научных обществ, кружков, организации досуга обучающихся в период работы школьного летнего оздоровительного лагеря.


Ограничением проекта может быть неготовность педагогических кадров работать в условиях рекреационно-образовательных зон, что может привести к снижению качества знаний. Для решения данной проблемы необходима организация консультативной поддержки, включающей в себя проведение практикоориентированных семинаров. Также отрицательно на результатах проекта могут сказаться изменения климатических и погодных условий во время предполагаемого проведения уроков (октябрь, май). В этом случае будет необходима корректировка расписания уроков и планов, возможен перенос занятий в рекреационно-образовательные зоны, находящиеся в помещении общеобразовательного учреждения.