Действующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (с изменениями на: 14.02.2017)

4. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ГО


18. Основой управления мероприятиями ГО и ЗН является решение руководителя ГО, которое приобретает законную силу только после доведения задач до подчиненных, имеет форму как письменного, так и устного (с последующим оформлением письменно) приказа, распоряжения и может передаваться: лично, путем вызова подчиненных; по техническим средствам связи или иными способами.

19. За счет численности Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края на пунктах управления Забайкальского края формируется оперативный состав пункта управления ГО Забайкальского края.

20. На случай выхода из строя органов управления Забайкальского края заранее назначаются органы управления - дублеры, базирующиеся на своих запасных пунктах управления. Органы управления - дублеры заблаговременно оснащаются необходимыми средствами связи и обеспечиваются соответствующими документами по управлению ГО в роли дублирующего органа управления.

21. Управление ГО в военное время осуществляется с повседневных, запасных или подвижных пунктов управления.

22. Повседневные пункты управления представляют комплекс технически оснащенных служебных помещений либо специально отведенное помещение (ситуационный зал), размещенные в административных зданиях в пунктах постоянной дислокации.

23. Запасный пункт управления включает в себя:

1) защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, аппаратурой централизованного оповещения, средствами связи, в том числе закрытой;

2) защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления;

3) места стоянки техники и посадочные площадки для вертолетов (самолетов).

24. Вспомогательный пункт управления создается, если управление ГО с запасных пунктов управления невозможно, или для управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на отдельных направлениях в условиях сложной обстановки.

25. Подвижный пункт управления создается для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Подвижный пункт управления развертывается на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных средствах, где оборудуются рабочие места для личного состава оперативных групп и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенных направлениях.

26. Органы управления ГО некатегорированных городов и муниципальных районов, а также объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, по указаниям соответствующих руководителей ГО размещаются в пунктах управления, оборудованных в защитных сооружениях либо в повседневных пунктах управления.

27. Порядок работы и режим в пунктах управления устанавливается решениями соответствующих руководителей ГО.

28. В любых условиях обстановки процесс управления ГО включает в себя:

1) непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование развития обстановки, изучение и оценку обстановки;

2) разработку планов и их корректировку;

3) своевременное принятие решений и доведение конкретных задач до подчиненных органов управления и сил ГО;

4) организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;

5) подготовку органов управления и сил ГО к выполнению поставленных задач;

6) организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению действий сил ГО и ЗН;

7) постоянный контроль за выполнением планов, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

29. Состав расчетов пунктов управления Забайкальского края определяется с учетом численности и организационно-штатной структуры органов управления на угрожаемый период, объема конкретно решаемых задач, возможностей каждого звена управления и других особенностей.

30. В состав расчета пункта управления, как правило, входят: руководство органа управления ГО - руководитель органа управления, его заместители и группы: прогнозирования и информации; обобщения обстановки и подготовки предложений; направлений по органам военного командования, муниципальным районам и городским округам; представители служб экстренного реагирования, специальной связи, секретного делопроизводства; оперативные дежурные.

31. Пункт управления действует непрерывно. Его личный состав работает в две - три дежурные смены.

32. На дежурную смену расчета пункта управления возлагается:

1) сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты (планшеты) и планы городов и выдача информации на средства отображения;

2) ведение журналов учета отданных распоряжений и поступающих данных обстановки;

3) запись указаний и распоряжений руководителя ГО, его заместителей, передача их исполнителям и контроль за их выполнением.