(с изменениями на 13 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.11.2017 N 902-п, от 12.04.2018 N 199-п, от 13.11.2024 N 907-п)
В целях реализации статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Пермского края.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.11.2024 N 907-п)
И.о. председателя
Правительства Пермского края
А.В.ЧИБИСОВ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ПРИБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ, В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 12.04.2018 N 199-п, от 13.11.2024 N 907-п)
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы (далее - иностранные работники), в социально-экономическое развитие Пермского края.
2. Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края осуществляется ежегодно за предыдущий год уполномоченным органом по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников в Пермском крае, определенным губернатором Пермского края (далее - уполномоченный орган Пермского края).
3. Результаты оценки эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края применяются при:
принятии решений в области политики привлечения и использования иностранных работников;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг);
подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
подготовке предложений Пермского края о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, на предстоящий год.
4. Информация о результатах оценки эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края направляется уполномоченным органом Пермского края на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Пермском крае.
5. Ежегодно информация о результатах оценки эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края вместе с предложениями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, направляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по формам согласно приложениям 1-7 к настоящей Методике.
6. Для оценки эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края анализируются показатели в динамике за отчетный год и три предшествующих ему года по каждому из указанных ниже направлений.
6.1. Для оценки вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края применяются следующие показатели:
оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;
численность занятых в экономике Пермского края по видам экономической деятельности;
численность иностранных работников всего и по видам экономической деятельности.
Методика анализа указанных показателей:
вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края определяется как объем отгрузки товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности, умноженный на долю иностранных работников в численности занятых в экономике Пермского края по соответствующему виду экономической деятельности.
Форма таблицы исходных данных для оценки вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Пермского края приведена в приложении 1 к настоящей Методике.
Значения показателей определяются на основании данных:
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее - Пермьстат) о численности занятых в экономике Пермского края, обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства, валовом региональном продукте (далее - ВРП);
Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю о количестве выданных разрешений на работу и патентов, профессионально-квалификационной структуре привлеченных иностранных работников по видам экономической деятельности.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.11.2024 N 907-п)
6.2. Для оценки вклада ИРС в доходную часть бюджета и влияния на расходы бюджета Пермского края, связанные с привлечением и использованием ИРС, используются следующие показатели:
численность иностранных граждан, которым оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы бюджета Пермского края на ее оказание (тыс. рублей);
расходы бюджета Пермского края на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей);
численность детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (человек), и расходы бюджета Пермского края на их содержание и обучение (тыс. рублей);
вклад ИРС в доходную часть бюджета Пермского края.
Методика анализа указанных показателей:
совокупные расходы бюджета Пермского края, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджета Пермского края. Вклад ИРС в доход бюджета Пермского края рассчитывается как объем налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), полученный с фонда заработной платы по видам экономической деятельности, выплачиваемой ИРС. Фонд заработной платы, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в заработной плате занятых в экономике по видам экономической деятельности. Вклад ИРС в доходную часть бюджета Пермского края включает также доходы от оплаты:
государственных пошлин за выдачу разрешения на привлечение и использование ИРС, разрешения на работу иностранному гражданину;
НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа, уплачиваемого при осуществлении трудовой деятельности на основании патента на территории Пермского края.
Форма таблицы исходных данных для сопоставления расходов бюджета Пермского края, связанных с привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС в доходную часть бюджета Пермского края приведена в приложении 2 к настоящей Методике.
Значения показателей определяются на основании данных:
Министерства образования и науки Пермского края о численности детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, и расходах бюджета Пермского края на их содержание и обучение;
Министерства здравоохранения Пермского края о численности иностранных граждан, которым оказана экстренная медицинская помощь, и расходах бюджета Пермского края на ее оказание, расходах бюджета Пермского края на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам;
Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю о сумме НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа, уплачиваемого при осуществлении трудовой деятельности на основании патента на территории Пермского края (согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nalog.ru).
6.3. Для оценки влияния ИРС на рынок труда Пермского края используются следующие показатели:
совокупная численность ИРС, работавших в Пермском крае, за предыдущий год и три предшествующих ему года (человек);
количество действующих разрешений на работу и действующих патентов;
численность и профессионально-квалификационная структура ИРС по видам экономической деятельности (человек, процентов);
численность занятых в экономике Пермского края (процентов);
доля ИРС в численности занятых в экономике Пермского края (процентов);
изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Пермского края по годам (в процентах; вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в отчетном году к соответствующему показателю предшествующего ему года, умноженное на 100 процентов);
темпы изменения численности ИРС по годам (в процентах; вычисляется как отношение численности ИРС в отчетном году к соответствующему показателю предшествующего ему года, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа указанных показателей: