ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 года N 342-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.07.2013 N 279-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 09.07.2013 N 279-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области", в строке "Объем ресурсного обеспечения программы", слова "2015 год - 548724975,0 руб.," заменить словами "2015 год - 522562175,0 руб.,", слова "2015 год - 374537100,0 руб.," заменить словами "2015 год - 348374300,0 руб.,".
2. В таблице раздела 4 "Ресурсное обеспечение государственной программы":
2.1. В графе "2015" строки "Государственная программа, всего:" цифры "572133575,0" заменить цифрами "545970775,0"; в графе "2015" строки "бюджетные ассигнования" цифры "548724975,0" заменить цифрами "522562175,0"; в графе "2015" строки "- федеральный бюджет" цифры "374537100,0" заменить цифрами "348374300,0".
2.2. В графе "2015" строки 2.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2015 году" цифры "74207500,0" заменить цифрами "48044700,0"; в графе "2015" строки "- федеральный бюджет" цифры "70497100,0" заменить цифрами "44334300,0".
3. В приложении 7 к государственной программе Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области":
3.1. В разделе 2 "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" слова "в период профессионального обучения" заменить словами "в период прохождения профессионального обучения".
3.2. В разделе 3 "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в таблице "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы":
слова "- граждане, направленные службой занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование," заменить словами "- граждане, направленные службой занятости на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования,".
4. Приложение 15 к государственной программе Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области" изложить в новой редакции (прилагается).
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 29.07.2015 N 342-п
Приложение 15
к государственной программе
Ивановской области
"Содействие занятости населения
Ивановской области"
ПОДПРОГРАММА "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2015 году (далее - Подпрограмма) |
Тип подпрограммы | Специальная |
Срок реализации подпрограммы | 2015 год |
Ответственный исполнитель | Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) |
Исполнители | Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Цель подпрограммы | Снижение напряженности на рынке труда Ивановской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | а) сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,3% от численности экономически активного населения в среднем за год; б) уровень занятости населения - не ниже 64,0%; в) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 95,0%; г) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, - 90,0%; д) обеспечение доли родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общем числе участников мероприятий Подпрограммы не менее 33,5% |
Ожидаемые результаты подпрограммы | Численность граждан, принявших участие в Подпрограмме, - 948 человек, в том числе: а) трудоустройство на временную работу 717 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; б) прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 172 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; в) трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости 27 инвалидов; г) трудоустройство не менее 32 человек из числа молодежи в рамках реализации гражданами в возрасте от 22 до 30 лет трех социальных проектов |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы | Подпрограмма финансируется за счет средств субсидии из федерального бюджета и областного бюджета Ивановской области. Общий объем - 48044700,00 руб., в том числе за счет средств: а) федерального бюджета - 44334300,00 руб. *, б) областного бюджета Ивановской области - 3710400,00 руб. |
________________
* Примечание: информация о размере субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, подлежит уточнению после подписания соответствующего соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ивановской области.
II. Общая характеристика влияния социально-экономического развития экономики Ивановской области на рынок труда
Глава 1. Обоснование необходимости разработки Подпрограммы
1. Подпрограмма представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, увязанных по ресурсам и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда региона.
Основания разработки Подпрограммы:
а) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
б) постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35);
2. Сложная экономическая ситуация в целом по стране, связанная с колебанием курса рубля на внутреннем рынке Российской Федерации, ограничением доступа предприятий реального сектора экономики к финансовым ресурсам, падением платежеспособности потребителя, снижением спроса на многие товары экспорта негативно отразилась на основных социально-экономических показателях Ивановской области.
По итогам 2014 года индекс промышленного производства (в процентах к соответствующему периоду прошлого года) по основным видам экономической деятельности составил 97,2%.
Таблица 1
Динамика показателей, характеризующих ситуацию в сфере промышленного производства Ивановской области
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Индекс промышленного производства, % | 85,5 | 117,9 | 105,7 | 104,6 | 106,2 | 97,2 |
Спад наблюдался в обрабатывающих производствах (на 3,6%), в том числе в производстве транспортных средств и оборудования (на 37,8%); в производстве пищевых продуктов (на 13,5%); в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 10,0%); в текстильном и швейном производствах (на 3,2%); а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 1,2%).
Доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2013 года возросла на 1,6 процентного пункта и составила 30,5% в общем количестве организаций; сумма убытка увеличилась в 2,6 раза. Наибольшее число убыточных предприятий осуществляли хозяйственную деятельность в сельском хозяйстве и обрабатывающих производствах.
В течение 2014 года численность работающих в экономике области снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3 процента. Выбытие персонала в крупных и средних организациях области компенсировалось приемом на работу лишь на 90,0%.
3. Вместе с тем, ситуация на рынке труда в 2014 году имела положительную динамику и носила стабильный характер.
Уровень общей безработицы (по методике МОТ) снизился по сравнению с 2013 годом (в среднем за период) с 5,2 до 4,2% от численности экономически активного населения.
В течение года спрос на рабочую силу возрастал: с 14,2 тыс. вакансий на 01.01.2014 до 16,1 тыс. вакансий на 01.06.2014, и в среднем за месяц составил 14,2 тыс. единиц.
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете (в среднегодовом исчислении), уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 16,0 процента и составила 5,8 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы составил 1,1%.
По состоянию на 01.01.2015 значение показателя соответствовало 1,1% от численности экономически активного населения региона.
Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год составил 0,5 человека на одно вакантное место и сохранился на уровне 2013 года.
4. В полном объеме была реализована региональная государственная программа содействия занятости населения. Ее участниками стали свыше восьмидесяти тысяч жителей области.
Мероприятия программы имели социальный вектор и были направлены на профессиональную подготовку, социальную адаптацию и трудоустройство, в первую очередь, граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Проведено 385 общегородских, межмуниципальных, межрегиональных, специализированных, презентационных и телеярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие свыше 13,2 тысячи человек.
В результате выполнения мероприятий по организации общественных и временных работ трудоустроено свыше 8 тысяч граждан. В их числе свой первый трудовой опыт в свободное от учебы время получили более 5 тысяч подростков в возрасте от 14 до 18 лет; 59 выпускников учреждений среднего профобразования прошли стажировку на предприятиях и в организациях области.
Приоритетным направлением активной политики занятости, нацеленным на повышение конкурентоспособности и мобильности безработных граждан для последующего трудоустройства, остается профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Свыше 1680 человек на базе 60 учебных заведений прошли переподготовку по востребованным на рынке труда профессиям. Впервые полноправными участниками программы профобучения стали граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации основной упор был сделан на обеспечение работой и возможностями для продуктивной занятости отдельных слабо социально защищенных слоев трудоспособного населения: граждан с инвалидностью и женщин, находящихся в отпуске по уходу за малолетними детьми в возрасте до трех лет.
В целях ускоренной адаптации к новым условиям работы после выхода из отпуска по уходу за ребенком 159 женщин использовали возможность предварительного профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
С 2010 года Ивановская область участвует в федеральной программе по интеграции граждан с инвалидностью в общество и созданию для них рабочих мест, оснащенных специальным оборудованием. В прошлом году 117 граждан, имеющих ограничения по здоровью, приступили к работе в условиях, соответствующих требованиям индивидуальных программ реабилитации. Кроме того, с привлечением средств областного бюджета был реализован новый проект по трудоустройству инвалидов-колясочников в части создания инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к специальным рабочим местам.
Финансовую поддержку из средств областного бюджета в общем объеме порядка 4,8 миллиона рублей получили 79 безработных граждан, организовавших собственный бизнес.
5. С начала 2015 года ситуация на рынке труда развивается под влиянием процессов, происходящих в экономике региона, и характеризуется отрицательной динамикой основных показателей.
Таблица 2
Основные показатели регистрируемого рынка труда Ивановской области в 2015 году
Наименование показателя | На 1 января 2015 г. | На 25 марта 2015 г. |
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости населения, человек | 5692 | 6739 |
Уровень регистрируемой безработицы, в % к экономически активному населению | 1,0 | 1,25 |
Потребность в работниках, заявленная работодателями в службу занятости населения, чел. | 11425 | 8175 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан на одну вакансию), чел./вак. | 0,6 | 0,9 |
Численность официальных безработных увеличилась на 18,4% (1047 чел.), а уровень безработицы возрос на 0,25 процентного пункта (с 1,0 до 1,25%).
Продолжается снижение спроса на трудовые ресурсы, что явилось основной причиной роста регистрируемой безработицы.
Заявленная работодателями потребность в кадрах уменьшилась до 8,2 тысячи вакантных мест, что на треть меньше, чем на 01.01.2015. Сокращение числа вакансий вызвало увеличение показателя нагрузки незанятых граждан на одну вакансию - с 0,6 до 0,9 чел.
6. Рост регистрируемой безработицы также вызван дополнительным притоком граждан, потерявших работу по причине ликвидации организации или сокращения численности либо штата работников.
В структуре обратившихся доля граждан, уволенных по вышеназванным причинам, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 12,6 до 17,5 процента.