Действующий

О ЛЕГАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЫШЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА

2. Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления функций в направлении легализации трудовых отношений


2.1. Исполнительные органы государственной власти области в вопросе легализации трудовых отношений:

- участвуют в разработке стратегии совместной деятельности путем внесения предложений в управление труда и занятости Липецкой области;

- организуют сбор, обобщение и анализ информации о состоянии задолженности по заработной плате, выплате заработной платы ниже МРОТ, ниже минимальной заработной платы, установленной в регионе, и ниже среднеотраслевого уровня в организациях курируемой отрасли;

- проводят адресную работу с предприятиями, выплачивающими заработную плату ниже МРОТ, ниже минимального размера заработной платы, установленной в регионе, ниже среднеотраслевого уровня, с предприятиями, имеющими минимальную численность работников, а также с предприятиями, имеющими задолженность по выплате заработной платы;

- организуют на постоянной основе проведение совместных рейдов с участием инспекции по труду, правоохранительных и налоговых органов, пенсионного фонда, фонда социального страхования, миграционной службы по выявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность с привлечением физических лиц без регистрации трудовых договоров, с применением мер ответственности, предусмотренных законодательством;

- принимают участие в выездных плановых проверках УФМС России по Липецкой области организаций курируемого вида деятельности, утвержденных прокуратурой Липецкой области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий, установленных федеральным законодательством, организуют деятельность по легализации трудовых отношений в регионе, в т.ч.:

- вносят предложения по снижению уровня неформальной занятости в регионе, ликвидации задолженности по выплате заработной плате;

- разрабатывают совместные мероприятия по устранению выявленных нарушений трудовых прав работников, законодательства о налогах и сборах;

- готовят предложения по взаимодействию с иными государственными органами власти, а также с гражданами и общественными организациями в рамках легализации трудовых отношений в регионе;

- в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством, осуществляют мероприятия по снижению уровня неформальной занятости в регионе;

- по мере формирования и обобщения отчетности на постоянной основе представляют в областную межведомственную комиссию по легализации трудовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйствующих субъектах Липецкой области, информацию:

- об организациях, имеющих минимальную и нулевую численность работников;

- об организациях, имеющих задолженность по НДФЛ, заработной плате перед работниками, уплате страховых взносов в ПФР, ФСС;

- о количестве лиц, за которых уплачиваются страховые взносы в ПФР;

- об организациях, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера заработной платы, установленного в регионе, и ниже среднеотраслевого уровня;

- ежеквартально представляют информацию об объемах поступлений страховых взносов на обязательное социальное, обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также относительно показателей, предусмотренных бюджетом ПФР, ФСС, ФФОМС на соответствующий период;

- ежеквартально проводят сверку данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, с целью проверки осуществления соответствующих начислений в социальные фонды Российской Федерации.

2.3. Управление труда и занятости Липецкой области:

- организует деятельность в рамках исполнения плана мероприятий по ликвидации просроченной задолженности по выплате заработной платы в Липецкой области и плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Липецкой области;

- обеспечивает координацию взаимодействия территориальных федеральных и региональных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления в целях обеспечения соблюдения законодательства в части выполнения контрольных показателей по снижению неформальной занятости на территории области;

- обобщает и систематизирует информацию, получаемую из УФНС России по Липецкой области, отделения Пенсионного фонда России по Липецкой области, ГУ ЛРО ФСС РФ, и своевременно направляет в отраслевые органы исполнительной власти, районные межведомственные комиссии по легализации трудовых отношений граждан информацию:

- об организациях с минимальной и нулевой численностью работников;

- об организациях, имеющих задолженность по НДФЛ, по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС), заработной плате перед работниками;

- о количестве лиц, за которых уплачиваются страховые взносы в ПФР;

- о жалобах на нарушение трудового законодательства, поступивших на телефон "горячей" линии управления;

- об организациях, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера заработной платы, установленного в регионе, и ниже среднеотраслевого уровня;

- продолжает ведение: