ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики (далее - муниципальное образование) требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг).
2. Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых и отчетных показателей местных бюджетов условиям качества организации и осуществления бюджетного процесса. Мониторинг проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально по показателям РК1, РК2, РК3, РК5, РК6, РК7, РК15, РК18, РК20, РК24, РК26, РК28 и по итогам завершения финансового года на основе годового отчета об исполнении местных бюджетов по всем показателям.
По результатам мониторинга, проводимого по квартальным и годовым показателям, составляется рейтинг муниципальных образований, который размещается на официальных сайтах Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе согласно приложению к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса измеряется в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к настоящему Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается по формуле:
где: - комплексная оценка финансового положения (соблюдения требований бюджетного законодательства, качества управления финансами) муниципального образования;
- удельный вес i-го индикатора.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
5. Муниципальное образование считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству организации и осуществления бюджетного процесса в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и качества управления местными бюджетами по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования, данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и другой отчетности и информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, не превышают значений, указанных в приложении к настоящему Порядку.
6. В целях стимулирования муниципальных образований по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса при формировании республиканского бюджета могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования в виде дотации на стимулирование по результатам мониторинга организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями (далее - дотация на стимулирование). Ежегодный объем дотации на стимулирование определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
7. Дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между 4 муниципальными образованиями, обеспечившими выполнение требований действующего законодательства и набравшими наибольшую оценку по всем показателям из общего числа муниципальных образований.
При условии, если число муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по всем показателям, больше 4, дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между соответствующими муниципальными образованиями.