(в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 04.06.2018 N 1339)
5.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, посредством подачи обращения в виде жалобы, заявления, предложения, а также устного обращения.
5.1.2. Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента:
- у руководителя Департамента;
- в правительстве Воронежской области.
5.1.3. В качестве предмета досудебного (внесудебного) обжалования могут выступать:
- решения должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия юридического лица;
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- иные действия (бездействие), принятые решения Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области и его должностных лиц, если, по мнению заинтересованных лиц, указанными действиями (бездействием), принятыми решениями нарушены их права.
5.1.4. Заинтересованные лица имеют право обратиться лично, направить письменное обращение или в форме электронного документа.
5.1.5. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.1.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.