Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Планирование и проведение внутреннего финансового контроля


17. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

18. В карте внутреннего финансового контроля по каждой внутренней бюджетной процедуре и составляющим ее операциям указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, способах, методах и периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных.

Карта внутреннего финансового контроля составляется на год и утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств до 1 декабря года, предшествующего планируемому. Форма карты внутреннего финансового контроля утверждается приказом Министерства финансов Республики Алтай.

19. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих их операциях в целях определения необходимости проведения в отношении них контрольных действий;

б) формирование перечня операций с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

20. При формировании карты внутреннего финансового контроля учитываются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в перечне операции, и на основании оценки бюджетных рисков операция включается в карту внутреннего финансового контроля или исключается из карты внутреннего финансового контроля, а также определяются применяемые к операции контрольные действия.

Оценка бюджетных рисков заключается в выявлении (идентификации) рисков по каждой указанной в перечне операции и определении степени негативного влияния бюджетных рисков на выполнение бюджетной процедуры.

Идентификация рисков предполагает проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

Порядок идентификации и оценки бюджетных рисков устанавливается Министерством финансов Республики Алтай.

21. Самоконтроль осуществляется субъектом контроля сплошным или выборочным способом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

При наличии нарушений (недостатков) субъектом контроля, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие меры по их устранению.

22. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в процессе исполнения их должностных обязанностей сплошным или выборочным способом путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются при наличии нарушений (недостатков) заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения нарушений (недостатков) в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленных подчиненными должностными лицами документах.

23. Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершаемых (совершенных) подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты осуществления предварительного внутреннего финансового контроля методом контроля по уровню подведомственности оформляются при наличии нарушений (недостатков) заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения нарушений (недостатков) в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленных подведомственными участниками бюджетного процесса документах.

24. Особенности осуществления последующего внутреннего финансового контроля методом контроля по уровню подведомственности представлены в подразделе 2 настоящего Порядка.

25. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

26. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

27. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля оформляются по форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Алтай.

28. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным должностным лицом (структурным подразделением) руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств не реже одного раза в полугодие.

В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) объекта внутреннего финансового контроля признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется должностными лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

29. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает решение:

а) о направлении предложений объекту внутреннего финансового контроля о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

г) о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.