107. Результаты аудиторских проверок оформляются актом по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай.
108. Акт аудиторской проверки оформляется и подписывается аудитором (руководителем аудиторской группы) не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки.
109. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита, второй экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита.
110. Один экземпляр акта аудиторской проверки направляется (вручается) объекту внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
111. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте аудиторской проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта внутреннего финансового аудита, а также другими материалами.
112. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объектом внутреннего финансового аудита считается, что акт аудиторской проверки принят объектом внутреннего финансового аудита без возражений.
113. Субъект внутреннего финансового аудита в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту внутреннего финансового аудита, второй приобщается к материалам аудиторской проверки.
114. На основании акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки аудитором (руководителем аудиторской группы) составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай, содержащий, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности (в том числе сводной) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств подведомственных участников бюджетного процесса;
д) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля.
115. Внутренний финансовый контроль считается надежным, если используемые методы внутреннего финансового контроля приводят к отсутствию или существенному снижению в отчетном периоде числа нарушений нормативных правовых и актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
116. Отчетность является достоверной, если она содержит соответствующую информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности в Российской Федерации.
117. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
118. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки, акта аудиторской проверки руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает решение:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в пункте 106 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.