Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай, проводимой в 2009 - 2014 годах, позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму.
Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай.
Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 413.
По состоянию на 1 июня 2015 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 165 государственных услугах, в том числе 108 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 57 услугах государственных учреждений Республики Алтай.
С целью предоставления в электронном виде государственные и муниципальные услуги Республики Алтай размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В течение 2009 - 2014 годов реализована работа по регламентации государственных и муниципальных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За 2013 - 2014 годы разработаны типовые административные регламенты по 17 муниципальным услугам, что позволило перевести эти услуги в электронный вид.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412.
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске (далее - МФЦ) с филиалами во всех муниципальных образованиях Республики Алтай и территориально обособленными структурными подразделениями (далее - ТОСП) в населенных пунктах, численность населения которых более 1 тыс. человек, всего 36 ТОСП.
Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы:
недостаточность развития технологической инфраструктуры;
недостаточное количество окон по приему документов в филиалах МФЦ и как следствие высокое время ожидания в очереди заявителей МФЦ;
отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
отсутствие обратной связи с заявителями по качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг органами власти Республики Алтай.
Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующей задачи:
повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг путем организации предоставления услуг на базе МФЦ, проведения мониторинга удовлетворенности граждан качеством услуг, обеспечения соответствия МФЦ установленным требованиям, а также совершенствования процесса предоставления услуг посредством внедрения принципов экстерриториальности и предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций.