Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО" (с изменениями на: 28.12.2016)


2.3. Повышение безопасности населения Республики Алтай путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"


Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Республике Алтай функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети), служба газовой сети, службы электросети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Ежегодно в службы экстренного реагирования поступает огромное количество вызовов. И важным показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Правительством Республики Алтай, службами экстренных вызовов проводится целенаправленная работа по увеличению безопасности граждан республики и уменьшению числа пострадавших и умерших от происшествий и чрезвычайных ситуаций: постоянно обновляется материально-техническое обеспечение служб экстренного реагирования, проводится обучение и периодическая аттестация работников служб экстренного реагирования, проводится работа по налаживанию межведомственного взаимодействия служб экстренного реагирования при комплексном реагировании.

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Одним из наиболее эффективных решений, обеспечивающих оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система 112).

Система 112 обеспечит информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также ДДС экстренных оперативных служб.