ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2010 года N 104-П

О ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 23.03.2011 N 58-П, от 10.04.2014 N 121-П)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" и в целях повышения уровня правового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, улучшения качества подготовки проектов правовых актов Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о юридической службе исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

2. Установить, что:

2.1. Юридические службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - юридические службы) входят в состав исполнительных органов государственной власти Астраханской области в качестве самостоятельных структурных подразделений и подчиняются непосредственно руководителям этих органов.

2.2. Возложение на юридические службы функций, не предусмотренных Типовым положением о юридической службе исполнительного органа государственной власти Астраханской области, не допускается, кроме функций кадровой службы.

2.3. Юридические службы действуют в форме правовых департаментов, управлений, правовых отделов или секторов правового обеспечения и зависимости от штатной численности и объема полномочий, осуществляемых исполнительным органом государственной власти Астраханской области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области:

3.1. В месячный срок привести положения о юридических службах в соответствие с Типовым положением о юридической службе исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

3.2. Представлять в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области информацию:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 121-П)

- о наличии юридических служб и их персональном составе ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным;

- об организационно-правовых изменениях, касающихся юридических служб и их персонального состава, в пятидневный срок со дня указанных изменений.

(пп. 3.2 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2011 N 58-П)

3.3. Предусмотреть в должностных регламентах руководителей юридических служб обязанность по осуществлению мониторинга отраслевого федерального законодательства, представлению отчета об итогах его проведения руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области и подготовке проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие положений федерального законодательства и (или) приведение нормативных правовых актов Астраханской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.

(пп. 3.3 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2011 N 58-П)

4. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Астраханской области от 28.05.2002 N 227 "Об укреплении юридических служб в структурных подразделениях Администрации области".

5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 18 марта 2010 года N 104-П

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Юридическая служба исполнительного органа государственной власти Астраханской области (далее - юридическая служба) осуществляет правовое обеспечение его деятельности.

Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, настоящим Типовым положением.

2. Основными задачами юридической службы являются правовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Астраханской области, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию исполнительного органа государственной власти Астраханской области, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.

3. Юридическая служба организуется в форме самостоятельного структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Астраханской области (правовой департамент, управление, отдел, сектор) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке.

Структура юридической службы и штатная численность работников определяются руководителем исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

4. Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

5. Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы, выполняющие функции, установленные пунктом 6 настоящего Типового положения, должны иметь высшее юридическое образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

6. Юридическая служба:

- подготавливает либо проводит правовую экспертизу проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, договоров (соглашений), заключаемых от имени Астраханской области и Правительства Астраханской области;

- подготавливает либо проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других правовых актов исполнительного органа государственной власти Астраханской области, а также договоров (соглашений), заключаемых от имени исполнительного органа государственной власти Астраханской области;

- самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области осуществляет мониторинг отраслевого федерального законодательства и подготавливает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие положений федерального законодательства и (или) приведение нормативных правовых актов Астраханской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами;

- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в исполнительный орган государственной власти Астраханской области;

- визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области;

- принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и по уточнению полномочий исполнительного органа государственной власти Астраханской области;

- обобщает совместно с другими структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области практику применения законодательства Российской Федерации и Астраханской области, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области;

- участвует в проводимой структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области работе по отбору и направлению нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Астраханской области на государственную регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- представляет в установленном порядке интересы исполнительного органа государственной власти Астраханской области в судах и других органах;

- осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;

- осуществляет методическое руководство правовой работой организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Астраханской области;

- оказывает работникам исполнительного органа государственной власти Астраханской области и подведомственных организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти Астраханской области;

- подготавливает для руководства исполнительного органа государственной власти Астраханской области справочные материалы по действующему законодательству;

- редактирует проекты правовых актов исполнительного органа государственной власти Астраханской области;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о юридической службе конкретного исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

7. Юридическая служба имеет право:

- запрашивать у структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Астраханской области, а также подведомственных организаций в порядке, установленном действующим законодательством, информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

- привлекать с согласия руководителей структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Астраханской области работников этих структурных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее функциями;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель (начальник) юридической службы вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством исполнительного органа государственной власти Астраханской области, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и Астраханской области, а также иных участков правовой работы.

9. Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации и Астраханской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»