Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с Федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
С 2010 - 2014 годов в Астраханской области действовала государственная программа "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)". За период реализации государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)" в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области была проведена работа по развитию правовой базы государственной гражданской службы. Принят ряд нормативных правовых актов, которые обеспечили полное соответствие законодательства Астраханской области о государственной гражданской службе законодательству Российской Федерации.
В целях разработки эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы Астраханской области с институтами гражданского общества проведена работа по измерению интегрального индекса доверия населения к государственным гражданским служащим.
Выстроена система мер, направленных на профилактику противодействия коррупционным и иным правонарушениям в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, в рамках которой осуществлялись мероприятия по активизации работы кадровых подразделений и должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, и повышению эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, сложилась практика организации курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
В рамках реализации государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области впервые удалось выполнить требования федерального законодательства и обеспечить прохождение программ дополнительного профессионального образования более чем 30% государственных гражданских служащих.
Положительные результаты также были достигнуты в рамках реализации мер по привлечению и закреплению молодых специалистов на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Так, удалось увеличить долю специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной гражданской службы более 3 лет, с 8 до 11%.
Особое значение было уделено выполнению мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Результатом данной работы стало сокращение количества должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области на 20%.
Кроме того, осуществлялась методическая поддержка кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области по вопросам разработки и включения в должностные регламенты государственных гражданских служащих показателей результативности профессиональной служебной деятельности. В настоящее время около 85% государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области имеют в своих должностных регламентах показатели результативности служебной профессиональной деятельности.
В практику кадровой работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, аттестации, конкурсов на включение в кадровый резерв было внедрено автоматизированное тестирование по оценке профессиональных знаний государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области (граждан).
Вместе с тем сложившаяся ситуация в исполнительных органах государственной власти Астраханской области показывает, что реализуемых мер недостаточно. В кадровой работе исполнительных органов государственной власти Астраханской области практически не используются современные методы управления персоналом, в связи с чем проблема повышения эффективности управления в системе государственной гражданской службы остается открытой.
По-прежнему оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области еще слабо увязана с показателями оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, применении системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности.
Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Требуется разработка современного, прозрачного механизма конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области с использованием информационных технологий и формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода зависит от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам.