Настоящее положение устанавливает общие организационные и методические принципы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций на территории Краснодарского края.
Объектом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, безопасность медицинских мероприятий, проводимых по определенным технологиям с целью достижения конечных результатов.
Система контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях включает:
- оценку состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской организации;
- оценку качества оказания медицинской помощи конкретным пациентам (стационар, поликлиника, дневной стационар) с использованием стандартов медицинской помощи и клинических протоколов;
- оценку качества лабораторно-диагностических исследований;
- выявление дефектов качества медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оценку соблюдения медицинскими работниками требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их уничтожению (утилизации);
- оценку соблюдения медицинскими работниками требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их уничтожению (утилизации);
- оценку деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
- определение показателей качества деятельности медицинских организаций;
- разработку мероприятий по повышению качества медицинской помощи.
Целью осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов, современных медицинских технологий.
К задачам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности относятся:
- соблюдение гарантированного объема, сроков и условий оказания медицинской помощи при обеспечении надлежащего качества медицинских услуг;
- раннее выявление и предупреждение врачебных ошибок и недостатков при оказании медицинской помощи;
- снижение риска прогрессирования имеющегося заболевания и возникновения нового заболевания;
- рациональное использование имеющихся ресурсов;
- обеспечение безопасности лечебно-диагностического процесса;
- обеспечение удовлетворенности пациента качеством предоставленных услуг медицинскими организациями.
Реализация задач, стоящих перед внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности достигается путем:
- соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований на работы и услуги по оказанию медицинской помощи;
- соблюдения выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
- внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, улучшающих качество и безопасность медицинской помощи;
- разработки и внедрения методов, методик, технических и программных средств, обеспечивающих оперативную и объективную экспертизу качества медицинской помощи;
- соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации.
- осуществления должностными лицами постоянно действующего контроля качества за процессом оказания медицинской помощи на всех уровнях, во всех структурных подразделениях и вспомогательных службах медицинской организации;
- соблюдения правовой защищенности пациентов (выбор врача, информированность, добровольное согласие, соблюдение тайны диагноза и т.д.).