ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ КОММУНАЛЬНЫХ ПРАЧЕЧНЫХ
1. Прием в обработку белья от граждан и выдача готового производится в приемных пунктах прачечных, а также через специальных приемщиков на дому у заказчика.
2. Время работы приемных пунктов и приемщиков белья на дому устанавливается исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.
3. Белье, сдаваемое в стирку, должно иметь метки в установленных правилами технологической обработки белья местах. Метки, расположенные на белье не по правилам, должны быть перечислены.
4. Прачечные предоставляют гражданам следующие услуги:
- полная обработка белья (стирка, отжим, крахмаление, сушка, глажение) в срок не более 7 дней;
- неполная обработка белья в сетках (только стирка и отжим без сушки или с сушкой);
- мелкий ремонт белья (починка, штопка, пришивка пуговиц, ремонт и замена воротничков и манжетов);
- изготовление меток и их пришивка.
5. Правом внеочередного обслуживания в прачечных и приемных пунктах пользуются: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней и с повреждением нижних конечностей.
6. При сдаче белья в обработку заказчик вносит плату за услуги в кассу приемного пункта, а при отсутствии кассы - приемщику и получает квитанцию установленной формы. Оплата услуг производится согласно прейскурантам, утвержденным исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.
7. За состояние и качество обработки белья, сданного заказчиком с дефектами (рваное, закрашенное, с неотстирываемыми пятнами или неустойчивой окраской), администрация прачечной ответственности не несет.
В случае недостачи при выдаче заказчику белья, а также за белье, испорченное в стирке (порванное, закрашенное и т.д.), прачечная в недельный срок с момента выдачи чистого белья должна возместить его восстановительную стоимость по прейскуранту цен горторготдела, но не выше средних цен по соответствующему ассортименту и с учетом фактического состояния белья, отмеченного в квитанции при сдаче в стирку.
8. Выдача белья после его обработки производится по предъявлению заказчиком квитанции.
В случае, если белье некачественно выстирано или поглажено, оно возвращается в переделку, а заказчику выдается новая квитанция.
При утере квитанции владелец белья должен заявить об этом работникам приемного пункта или прачечной.
Прачечная и приемные пункты не несут ответственности за выдачу белья другому лицу, предъявившему квитанцию, если выдача произведена до поступления заявления об утере квитанции.
9. В приемном пункте должна быть "Книга отзывов и предложений", прошнурованная, заверенная печатью и подписью руководителя прачечной.
"Книга отзывов и предложений" должна храниться на видном месте и выдается по первому требованию.
10. В приемном пункте на видном месте вывешиваются:
- "Правила пользования услугами прачечных";
- распорядок работы приемного пункта и приемщиков на дому;
- прейскурант на все виды услуг;
- номера телефонов для вызова приемщика на дом;
- номера телефонов и адрес прачечной и организации, в ведении которой находится приемный пункт и прачечная;
- фамилии работников, производящих прием и выдачу белья;
- правила расположения меток на белье.