Недействующий

 
СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ АВТОНОМНОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 марта 1968 года N 151-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ КОММУНАЛЬНЫХ ПРАЧЕЧНЫХ И ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ БАНЯМИ И ДУШЕВЫМИ ПАВИЛЬОНАМИ]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2005 N 72.
____________________________________________________________________


1. Утвердить и ввести в действие с 1-го апреля 1968 г.:

- "Правила пользования услугами коммунальных прачечных",

- "Правила пользования коммунальными банями и душевыми павильонами".

2. Обязать:

- Министерство торговли Удмуртской АССР и Удмуртпотребсоюз обеспечить в банях торговлю мочалками, мылом, прохладительными напитками;

- Министерство бытового обслуживания населения Удмуртской АССР обеспечить бесперебойную работу парикмахерских.

3. Установить, что часы торговли, а также работы парикмахерских в банях должны соответствовать часам работы бани.


Заместитель Председателя
Совета Министров
Удмуртской АССР
Б.ОРЛОВ






Утверждены
распоряжением
Совета Министров УАССР
от 19 марта 1968 года N 151-р
в соответствии с приказом
МКХ РСФСР
от 16 февраля 1967 года N 428

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ КОММУНАЛЬНЫХ ПРАЧЕЧНЫХ


1. Прием в обработку белья от граждан и выдача готового производится в приемных пунктах прачечных, а также через специальных приемщиков на дому у заказчика.

2. Время работы приемных пунктов и приемщиков белья на дому устанавливается исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.

3. Белье, сдаваемое в стирку, должно иметь метки в установленных правилами технологической обработки белья местах. Метки, расположенные на белье не по правилам, должны быть перечислены.

4. Прачечные предоставляют гражданам следующие услуги:

- полная обработка белья (стирка, отжим, крахмаление, сушка, глажение) в срок не более 7 дней;

- неполная обработка белья в сетках (только стирка и отжим без сушки или с сушкой);

- мелкий ремонт белья (починка, штопка, пришивка пуговиц, ремонт и замена воротничков и манжетов);

- изготовление меток и их пришивка.

5. Правом внеочередного обслуживания в прачечных и приемных пунктах пользуются: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней и с повреждением нижних конечностей.

6. При сдаче белья в обработку заказчик вносит плату за услуги в кассу приемного пункта, а при отсутствии кассы - приемщику и получает квитанцию установленной формы. Оплата услуг производится согласно прейскурантам, утвержденным исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.

7. За состояние и качество обработки белья, сданного заказчиком с дефектами (рваное, закрашенное, с неотстирываемыми пятнами или неустойчивой окраской), администрация прачечной ответственности не несет.

В случае недостачи при выдаче заказчику белья, а также за белье, испорченное в стирке (порванное, закрашенное и т.д.), прачечная в недельный срок с момента выдачи чистого белья должна возместить его восстановительную стоимость по прейскуранту цен горторготдела, но не выше средних цен по соответствующему ассортименту и с учетом фактического состояния белья, отмеченного в квитанции при сдаче в стирку.

8. Выдача белья после его обработки производится по предъявлению заказчиком квитанции.

В случае, если белье некачественно выстирано или поглажено, оно возвращается в переделку, а заказчику выдается новая квитанция.

При утере квитанции владелец белья должен заявить об этом работникам приемного пункта или прачечной.

Прачечная и приемные пункты не несут ответственности за выдачу белья другому лицу, предъявившему квитанцию, если выдача произведена до поступления заявления об утере квитанции.

9. В приемном пункте должна быть "Книга отзывов и предложений", прошнурованная, заверенная печатью и подписью руководителя прачечной.

"Книга отзывов и предложений" должна храниться на видном месте и выдается по первому требованию.

10. В приемном пункте на видном месте вывешиваются:

- "Правила пользования услугами прачечных";

- распорядок работы приемного пункта и приемщиков на дому;

- прейскурант на все виды услуг;

- номера телефонов для вызова приемщика на дом;

- номера телефонов и адрес прачечной и организации, в ведении которой находится приемный пункт и прачечная;

- фамилии работников, производящих прием и выдачу белья;

- правила расположения меток на белье.






Утверждены
распоряжением
Совета Министров УАССР
от 19 марта 1968 года N 151-р
в соответствии с приказом
МКХ РСФСР
от 16 декабря 1967 года N 428

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ БАНЯМИ И ДУШЕВЫМИ ПАВИЛЬОНАМИ В УДМУРТСКОЙ АССР


1. Настоящие Правила распространяются на все бани и душевые павильоны общего пользования, находящиеся на территории Удмуртской АССР, независимо от их ведомственной подчиненности.

2. Время работы бань и душевых павильонов устанавливается исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.

Объявления о времени работы бань и душевых павильонов вывешиваются на видных местах.

3. Правом внеочередного входа и обслуживания в банях и душевых павильонах пользуются: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, а также инвалиды Отечественной войны с ампутированными нижними конечностями, беременные женщины и посетители с детьми дошкольного возраста.

Примечание. При банях по возможности должны быть организованы специальные отделения "Матери и ребенка". В этих случаях в общие отделения женщины с детьми и беременные проходят в порядке общей очереди.


4. Продажа входных билетов начинается за 15 минут до открытия бань и душевых павильонов и заканчивается за 1 час до их закрытия. Предварительная продажа входных разовых билетов не производится.

5. Ответственность за сохранность одежды, белья и обуви, принадлежащих посетителям, в раздевальном отделении и гардеробе несет администрация бань и душевых павильонов.

За сохранность ценных вещей, документов, денег, не сданных посетителями на хранение, а также за пропажу вещей из гардероба, если она произошла до заявления посетителя об утере им жетона, администрация ответственности не несет.

6. Продолжительность пользования не должна превышать:

а) общими отделениями бань, номерами, ванными, ванно-душевыми кабинами - 1 час;

б) обмывочными душевыми установками в мыльных отделениях - 3 минуты;

в) душевыми кабинами - 45 минут.

7. Дети дошкольного возраста (до 7 лет) пользуются банями, в том числе и индивидуальными кабинами, бесплатно.

8. Посетителям бань и душевых павильонов представляются за дополнительную плату по прейскуранту полотенца и простыни на прокат, а также принимается в стирку белье к следующему посещению.

9. Отделение матери и ребенка предназначается для женщин с детьми дошкольного возраста. Мальчики в эти отделения, а также в женские отделения бань допускаются до 5-летнего возраста.

10. Детей до 12 лет разрешается допускать в бани только в сопровождении взрослых.

11. Совместное пользование (мужчинами и женщинами) номерами, душевыми и ванными кабинами разрешается только супругам в исключительных случаях, если по состоянию здоровья одному из них необходима помощь при мытье.

12. Ценные вещи, документы и деньги сдаются в стол хранения ценностей, а там, где его нет, на хранение банщику раздевального отделения.

13. В банях и душевых павильонах не разрешается:

- вносить в раздевальные, мыльные и парильные отделения стеклянную посуду, употреблять мази, настойки и растирания;

- мыться с мылом в парильных отделениях, стирать белье;

- употреблять спиртные напитки;

- пользоваться банными тазами в раздевальных.

14. Лица в нетрезвом состоянии в бани не допускаются.

15. Бани и душевые павильоны без разрешения врачей не могут обслуживать граждан, страдающих кожными заболеваниями.

16. В каждой бане и душевом павильоне должна быть "Книга отзывов и предложений".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»