СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ АВТОНОМНОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1981 года N 351
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ПРОЕКТНО-СМЕТНОГО ДЕЛА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2005 N 72.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 20 июля 1981 года N 388 Совет Министров Удмуртской АССР постановляет:
1. Министерствам жилищно-коммунального хозяйства, местной промышленности, бытового обслуживания населения Удмуртской АССР, институту "Удмуртгражданпроект" принять меры к улучшению работы проектных и изыскательских организаций, развитию творческой инициативы и повышению уровня профессиональных знаний их работников, имея в виду обеспечить создание проектов предприятий, зданий и сооружений, отвечающих современным требованиям научно-технического и социального прогресса и условиям перевода экономики на интенсивный путь развития в соответствии с решениями XXVI съезда КПСС.
2. Обязать институт "Удмуртгражданпроект" при проектировании предприятий, зданий и сооружений обеспечивать:
а) реализацию в проектах достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта, с тем чтобы построенные или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали выпуск продукции высокого качества в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов, утвержденными по отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности;
б) высокую эффективность капитальных вложений за счет:
первоочередного наращивания мощностей путем технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий и производств;
внедрения высокопроизводительного оборудования, значительного расширения практики размещения оборудования на открытых площадках;
повышения степени заводской готовности поставляемых стройкам оборудования, строительных конструкций и изделий;
использования наиболее экономичных транспортных схем завоза сырья, топлива, материалов и комплектующих изделий и вывоза готовой продукции;
применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда;
совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, блокирования производств, рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких несущих и ограждающих конструкций и других прогрессивных изделий и материалов и эффективного инженерного оборудования;
в) высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также взрыво- и пожаробезопасность объектов.
3. Госплану, министерствам и ведомствам Удмуртской АССР принять меры по повышению эффективности использования средств, выделяемых на разработку технической документации, и сокращению объемов проектно-изыскательских работ в составе незавершенного строительства.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 марта 1981 года N 312 поручили министерствам, ведомствам и организациям-заказчикам устанавливать в заданиях на проектирование предприятий, зданий и сооружений также требования по внедрению новой техники и передового опыта, показатели по эффективности капитальных вложений, снижению материалоемкости и трудоемкости строительства и росту производительности труда; поручать проектным организациям, специализированным по видам работ, разработку соответствующих разделов проектов крупных предприятий и сооружений (электроснабжение, теплоизоляция, вентиляция и другие разделы).
4. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков институту "Удмуртгражданпроект":
обеспечить в 1981 году разработку и утверждение комплексной программы по автоматизации проектных работ;
довести в одиннадцатой пятилетке уровень автоматизации проектных работ до 15 - 20 процентов общего объема их.
5. Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 20 июля 1981 года N 388 установил:
I) Титульные списки проектно-изыскательских работ по стройкам республиканских министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, включенным в перечни разрабатываемых проектов, утвержденные в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ, утверждаются в следующем порядке:
а) сметной стоимостью 3 млн. рублей и выше - Советом Министров РСФСР по представлению Госплана РСФСР;
б) сметной стоимостью от 2 до 3 млн. рублей - Госпланом РСФСР;
в) сметной стоимостью от 1 до 2 млн. рублей республиканского (РСФСР) подчинения - министерствами и ведомствами РСФСР, а местного подчинения - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами по согласованию с Госпланом РСФСР;
г) сметной стоимостью менее 1 млн. рублей республиканского (РСФСР) подчинения - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами РСФСР, а местного подчинения - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами;
д) по административным зданиям (кроме зданий отделов (отделений) милиции, районных судов, сельских и поселковых Советов народных депутатов), концертным и танцевальным залам, театрам и филармониям, клубам в городах, циркам, Дворцам и Домам культуры, Дворцам и Домам пионеров, музеям, планетариям, зданиям постоянных выставок, картинных галерей, стадионам с подтрибунными помещениями, плавательным бассейнам, велотрекам, спортивным лыжным трамплинам с расчетной длиной прыжка 50 метров и более независимо от сметной стоимости этих строек - Советом Министров РСФСР по представлению Госплана РСФСР;
е) по зданиям отделов (отделений) милиции, районных судов, сельских и поселковых Советов народных депутатов - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами.
II) Проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений (кроме проектов, утверждаемых Советом Министров СССР), подведомственных республиканским министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, подвергаются экспертизе и утверждаются:
а) по стройкам сметной стоимостью на полное развитие 3 млн. рублей и выше - Советом Министров РСФСР по представлению Госстроя РСФСР;
б) по стройкам республиканского (РСФСР) подчинения:
сметной стоимостью на полное развитие от 0,5 до 3 млн. рублей - министерствами и ведомствами РСФСР;
сметной стоимостью на полное развитие до 0,5 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами РСФСР;
в) по стройкам местного подчинения:
сметной стоимостью на полное развитие от 0,3 до 3 млн. рублей - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами;
сметной стоимостью на полное развитие до 0,3 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами.
6. Титульные списки проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет сметной стоимостью до 1 млн. рублей утверждаются министерствами и ведомствами Удмуртской АССР и горисполкомами по согласованию с Госпланом Удмуртской АССР (кроме строек, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 5 настоящего постановления).
Проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений местного подчинения сметной стоимостью строительства до 300 тыс. рублей утверждаются руководителями министерств и ведомств, Управлением капитального строительства, исполкомами городских Советов народных депутатов.
7. Госстрою Удмуртской АССР представлять начиная с 1981 года паспорта проектов (кроме проектов оборонных объектов), утвержденных Советом Министров Удмуртской АССР, Госстрою РСФСР.
8. Госплану, Госстрою Удмуртской АССР, министерствам и ведомствам Удмуртской АССР укрепить квалифицированными кадрами подразделения, занимающиеся планированием проектно-изыскательских работ, экспертизой проектов и смет.
9. Министерствам и ведомствам-заказчикам не допускать строительства объектов по устаревшим проектам, для чего до включения предприятий, зданий и сооружений в план капитального строительства проверять соответствие принимаемых проектных решений современному техническому уровню.
10. Институту "Удмуртгражданпроект" в целях упорядочения производственной и финансовой деятельности начиная с 1982 года заключать договоры на разработку проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на весь период проектирования, заказчикам финансировать проектно-изыскательские работы непрерывно в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в утвержденных сметах.
11. Госплану, министерствам и ведомствам Удмуртской АССР принять меры к усилению ответственности должностных лиц за правильную и своевременную разработку планов проектно-изыскательских работ, рассматривать наличие разработанной и не используемой в строительстве проектно-сметной документации как нарушение плановой дисциплины и бесхозяйственность.
12. Предоставить право министерствам и ведомствам Удмуртской АССР:
а) разрешать в случае необходимости проектно-конструкторским конторам, бюро, группам, отделениям и другим подразделениям, образованным в производственных объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в планах основной деятельности, разрабатывать по согласованию с генеральной проектной организацией проектную документацию на техническое перевооружение и реконструкцию цехов, участков, совершенствование отдельных технологических процессов, механизацию тяжелых и трудоемких работ, реконструкцию инженерных сетей и сооружений, а также проекты производства работ при обязательном соблюдении действующих норм и правил по проектированию и строительству при сметной стоимости до 0,5 млн. рублей. При сметной стоимости указанных работ от 0,5 до 1 млн. рублей - с разрешения Госстроя Удмуртской АССР, свыше 1 млн. рублей - с разрешения Госстроя РСФСР в каждом отдельном случае;
б) привлекать проектные организации к выполнению по договорам работ, связанных с комплектованием строек оборудованием.
13. Повысить ответственность Госстроя Удмуртской АССР за проведение единой технической политики в строительстве, осуществляемом на территории республики, за улучшение архитектурного облика городов, промышленных центров и поселков, повышение качества промышленного, жилищно-гражданского и других видов строительства, а также качества проектирования предприятий, зданий и сооружений.
14. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 марта 1981 года N 312:
а) установили, что важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов.
Разработка индивидуальных проектов при наличии типовых проектов допускается в отдельных случаях с разрешения Госстроя СССР - по крупным и сложным предприятиям, зданиям и сооружениям и жилым домам, Министерства сельского хозяйства СССР - по объектам сельскохозяйственного назначения и госстроев союзных республик - по остальным предприятиям, зданиям и сооружениям;
б) установили, что использование в проектах зданий и сооружений конструкций и изделий, включенных в территориальные каталоги, а также в ведомственные каталоги для специализированных видов строительства, утвержденные по согласованию с Госстроем СССР, не требует согласования с подрядной организацией, осуществляющей строительство в районе действия данного каталога;
в) в целях сокращения сроков разработки и объемов проектно-сметной документации установили, что проектирование предприятий, зданий и сооружений осуществляется:
в одну стадию - рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости для предприятий, зданий и сооружений, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а также для технически несложных объектов;
в две стадии - проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами для других объектов строительства, в том числе крупных и сложных.
Разработка проектов осуществляется непосредственно на основе соответствующих материалов с необходимыми расчетами, выполненных в составе схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, а также схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам.
В проектах с учетом инженерных изысканий и вариантных проработок уточняются место размещения, проектная мощность, стоимость строительства и другие технико-экономические показатели, определенные при разработке указанных схем;
г) установили, что сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, в сводном сметном расчете стоимости определяется: при одностадийном проектировании - по сметам к типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям строительства, и сметам, составляемым по рабочим чертежам; при двухстадийном проектировании - по укрупненным сметным нормативам, прейскурантам и стоимостным показателям объектов-аналогов. При этом сметная стоимость отдельных объектов определяется по сметам, составляемым по рабочим чертежам. Утвержденная сметная стоимость является лимитом на весь период строительства.
Руководителям министерств и ведомств РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам и руководителям проектных организаций обеспечивать достоверность сметной стоимости строительства, рассматривая ошибки в ее определении как нарушение государственной дисциплины;
д) установили, что заказчик проекта согласовывает с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией раздел проекта по организации строительства объекта, а также сметы, составленные по рабочим чертежам.
Генеральная подрядная строительно-монтажная организация рассматривает с привлечением субподрядных организаций указанные материалы проекта и сметы и представляет заказчику замечания в срок не более 45 дней со дня получения материалов. При неполучении замечаний в этот срок проектно-сметная документация считается согласованной и может быть утверждена заказчиком.
Конструктивные решения зданий и сооружений и сводный сметный расчет стоимости строительства представляются заказчиком подрядной организации на заключение;
ж) установили, что:
заказчик проекта, директор и главный инженер проектной организации, главный инженер и главный архитектор проекта на протяжении всего периода проектирования и строительства несут ответственность за технико-экономические показатели строящихся предприятий, зданий и сооружений, за качество проектов, правильное определение сметной стоимости и очередности строительства, за своевременную разработку и комплектность проектно-сметной документации, передаваемой подрядной организации;
заказчик, генеральный подрядчик, генеральный поставщик оборудования и проектная организация несут ответственность соответственно за осуществление строительства согласно проекту и утвержденной сметной стоимости и за освоение проектных мощностей в установленные сроки;
з) установили, что оценку хозяйственной деятельности проектных и изыскательских организаций, а также их экономическое стимулирование производить по результатам выполнения заданий по сдаче полностью законченных и принятых заказчиками проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, другой проектной продукции и по прибыли.
В тех случаях, когда проектным и изыскательским организациям в отдельных кварталах или в году задания по сдаче заказчикам законченных проектов, другой проектной продукции и по прибыли не предусмотрены (или предусмотрены в незначительных размерах): оценивать деятельность этих организаций по результатам выполнения собственными силами объема проектно-изыскательских работ, установленного планом; предусматривать в финансовых планах проектных и изыскательских организаций покрытие плановых затрат и авансовое расходование фондов материального поощрения в части, не покрываемой балансовой прибылью за счет экономии от снижения себестоимости незавершенных проектно-изыскательских работ;
и) установили, что экономия, полученная проектной (изыскательской) организацией вследствие снижения стоимости выполненных ею работ за счет использования типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов вместо разработки предусмотренных заданием на проектирование индивидуальных проектов, засчитывается в выполнение плана проектно-изыскательских работ.
Председатель Совета Министров
Удмуртской АССР
Ю.П.КУДЯШЕВ
Управляющий делами Совета
Министров Удмуртской АССР
С.Ф.ЧЕРНЫХ