ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1993 года N 436
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.12.1998 N 1106.
____________________________________________________________________
В дополнение к постановлению Совета Министров Удмуртской Республики от 18 мая 1993 года N 189 "О мерах по реализации Указа Президента РФ "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" в Удмуртской Республике" и во исполнение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", а также постановления Правительства РФ от 30 июля 1993 года N 745 по данному вопросу Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на территории Удмуртской Республики (прилагается).
Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (прилагается).
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
1. Прием наличных денег предприятиями, учреждениями и организациями (включая киоски, ларьки, палатки и другую стационарную сеть) всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими платные услуги населению (в дальнейшем именуются предприятия), производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2. Получение от населения наличных денег без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Удмуртской Республики.
3. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых машин при приеме наличных денег от населения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
4. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи контрольно-кассовых машин, должны в обязательном порядке выдавать покупателю (заказчику) чек, подтверждающий прием от него наличных денег.
5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции на выполненные работы или услуги с помощью штампов или надрыва в установленных местах.
На кассовых чеках должны применяться условные шифры, штампы с указанием номеров контрольно-кассовых машин, дат приема наличных денег и полученных сумм.
6. В случае необходимости доставки покупателю крупногабаритных товаров предварительная оплата указанных товаров и услуг по их доставке производится с применением контрольно-кассовых машин.
7. При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента.
Контрольные ленты, копии чеков и других документов, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее трех лет.
Ответственность за хранение перечисленных в абзаце втором настоящего пункта документов в течение установленных в указанном абзаце сроков несут руководители предприятий и другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.
8. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
9. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае из возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость.
В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию. Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.
Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится под расписку на комитентской карточке.
10. Порядок приема наличных денег от населения, технические требования к контрольно-кассовым машинам, основные правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин определяются типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по машиностроению, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
11. Регистрацию контрольно-кассовых машин возложить на налоговые инспекции в соответствии с порядком, утвержденным Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Утверждено
постановлением
Совета Министров Удмуртской Республики от 18 октября 1993 года N 436
1. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части осуществления:
мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами;
торговли сельскохозяйственной продукцией на колхозных, муниципальных и других приравненных к ним рынках;
продажи газет и журналов;
торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, табачными изделиями, произведенными на территории Российской Федерации.
3. Выездные бригады предприятий бытового обслуживания при производстве мелкого ремонта вне стационарного специализированного помещения.
4. Предприятия бытовых услуг, торговли, общественного питания, потребительской кооперации, расположенные в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), по перечню, определяемому местной администрацией района.