Поскольку все органы республиканского управления представляют собой в совокупности весьма сложную систему исполнительной власти, необходима единая схема организации этой работы. Но для этого следует (пусть даже в схематичном виде) представить сегодня общую картину намечаемой работы: с чего начинать, как ее развивать, чем заканчивать и какие необходимо наметить этапы.
На первом этапе (до 10 октября 1993 года) необходимо на основе сформулированных Основных положений и критериев начать активную работу в органах республиканского управления под руководством соответствующих заместителей Совета Министров Удмуртской Республики.
Этот этап заключается прежде всего в организационном начале работы, подключении к ней наиболее квалифицированных специалистов не только органов исполнительной власти, но и научных работников, а также представителей общественных организаций и коммерческих структур.
На этом этапе отрабатываются принципы, уточняются необходимые критерии и финансово-экономические ориентиры с тем, чтобы к концу этапа выйти на конкретные параметры республиканской селективной структурной политики по всем направлениям.
Второй этап - это период завершения формирования адресных точек и направлений реализации селективной структурной политики с выходом на конкретные суммы финансирования из республиканского бюджета, по линии кредитов Национального Банка или за счет средств внебюджетного источника. Этот период должен завершиться до 1 ноября 1993 года согласованием намеченных к использованию в 1994 году финансовых средств по всем источникам финансирования для реализации структурной политики со структурными изменениями и возможными объемами выпускаемой продукции.
После принятия принципиальных решений Минфину и Минэкономики Удмуртии по согласованию с Национальным Банком Удмуртской Республики следует осуществить адресное доведение совокупных финансовых средств с тем, чтобы предприятия, которые попали в сферу влияния государственной селективной структурной политики, знали конкретно, на какие источники они могут рассчитывать со стороны, сколько им надо заработать самостоятельно.
На основе такой конкретной информации до 15 ноября целесообразно осуществить третий и последний этап работы по формированию республиканской селективной структурной политики. Он заключается в том, что Минэкономики Удмуртской Республики, привлекая все министерства и ведомства, участвовавшие в формировании такой политики, подготавливает совместно с Минфином Удмуртской Республики прогнозные оценки работы экономики Удмуртии в этом году. Эти прогнозные оценки станут ориентиром в работе системы исполнительной власти в 1994 году.
Таким образом, все три этапа своей работы Совет Министров Удмуртской Республики должен завершить в сжатые сроки. Естественно, что затем следует проанализировать, как проходила эта работа на практике, внести в организационные и "технологические" механизмы необходимые коррективы и войти в будущий год более организованно по всем управленческим параметрам, которые находятся в компетенции Совета Министров Удмуртской Республики.