ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1995 года N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 09.11.1999 N 1097.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики (прилагается).
2. Считать утратившим силу п. 1, 2 постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 17 апреля 1992 года N 144 "О реорганизации Министерства социального обеспечения Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (Минсоцзащиты Удмуртской Республики) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
2. Минсоцзащиты Удмуртской Республики в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики и настоящим Положением.
3. Минсоцзащиты Удмуртской Республики, подведомственные ему предприятия и учреждения, а также отделы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, государственную поддержку семьи и детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб.
4. Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
5. Минсоцзащиты Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение Минсоцзащиты Удмуртской Республики - г. Ижевск, ул. Ломоносова, дом 5.
Имущество Минсоцзащиты Удмуртской Республики составляют основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, находящиеся на самостоятельном балансе.
Минсоцзащиты Удмуртской Республики владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом по согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества.
В случае ликвидации, реорганизации Минсоцзащиты Удмуртской Республики передает делопроизводство и документы по личному составу правопреемнику или в Государственный архив.
6. Основными задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики являются:
реализация основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;
разработка и реализация республиканских программ по социальной поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, семей с детьми;
разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения;
участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;
разработка социальных мер и нормативов в пределах своей компетенции;
выполнение совместно с республиканскими органами исполнительной власти стандартов в области социальной защиты населения;
организация совместно с органами исполнительной власти, Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения;
создание совместно с республиканскими органами исполнительной власти государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
организация социальной поддержки семьи и детей, пожилых граждан и ветеранов;
участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения;
взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
разработка совместно с республиканскими органами исполнительной власти и внесение на рассмотрение Минсоцзащиты России и Правительства Удмуртской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
координация деятельности отделов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с республиканскими объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения и общественными объединениями;
организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
7. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Минсоцзащиты Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения и реализует его по взаимодействии с органами исполнительной власти и Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
организует работу Центра по выплате пенсий и пособий, районных (городских) отделов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;
организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Федерального и республиканского бюджетов органов социальной защиты населения;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
взаимодействует с Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и Удмуртским фондом социального страхования по вопросам финансирования выплаты пенсий, пособий и компенсаций по социальному обеспечению.
б) в области социального обслуживания населения:
организует совместно с местными органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров и отделений социальной помощи семье и детям, центров психологической помощи населению, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты нетрудоспособных граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
в) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с местными органами исполнительной власти;
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских, районных (городских) программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
осуществляет методическое обеспечение работы отделов социальной защиты населения по развитию и совершенствованию системы социальной поддержки малообеспеченных нетрудоспособных граждан;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
г) в области социальной поддержки семьи и детей:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи и детей во взаимодействии с местными органами исполнительной власти;
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских программ по улучшению положения семьи и детей, направленных, в первую очередь, на оказание государственной поддержки нуждающимся в ней;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи и детей законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
осуществляет методическое обеспечение работы Центра по выплате пенсий и пособий, отделов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями предложения, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями;
обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей-инвалидов в летний период;
д) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов в пределах своей компетенции и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
формирует сеть первичных и высших экспертных комиссий, исходя из потребности населения в медико-социальной экспертизе, обеспечения доступности и приближения ее к населению с учетом территориальных особенностей (демографии, заболеваемости, инвалидности, плотности населения, путей сообщения и т.д.);
формирует и утверждает в установленном порядке бюджет государственной службы медико-социальной экспертизы и обеспечивает ее финансирование, принимает меры по укреплению материально-технической базы экспертных комиссий;
координирует и контролирует реализацию федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;
координирует работу по направлению инвалидов для обучения в учебных заведениях системы социальной защиты;
осуществляет совместно с органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль за оказанием протезно-ортопедической помощи и соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует совместно с республиканскими органами исполнительной власти увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных групп населения;
содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
д) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, федеральные и республиканские программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и республиканского бюджетов, а также осуществляет анализ расходов по социальной защите населения;
разрабатывает и реализует меры по совершенствованию структуры министерства и подведомственных ему предприятий и учреждений и рациональному использованию средств на их содержание;