Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1995 года N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 09.11.1999 N 1097.
____________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики (прилагается).

2. Считать утратившим силу п. 1, 2 постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 17 апреля 1992 года N 144 "О реорганизации Министерства социального обеспечения Удмуртской Республики".


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН


Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 24 июля 1995 г.  N 123

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения


1. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (Минсоцзащиты Удмуртской Республики) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.

2. Минсоцзащиты Удмуртской Республики в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики и настоящим Положением.

3. Минсоцзащиты Удмуртской Республики, подведомственные ему предприятия и учреждения, а также отделы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, государственную поддержку семьи и детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб.

4. Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.

5. Минсоцзащиты Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Местонахождение Минсоцзащиты Удмуртской Республики - г. Ижевск, ул. Ломоносова, дом 5.

Имущество Минсоцзащиты Удмуртской Республики составляют основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, находящиеся на самостоятельном балансе.

Минсоцзащиты Удмуртской Республики владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом по согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества.

В случае ликвидации, реорганизации Минсоцзащиты Удмуртской Республики передает делопроизводство и документы по личному составу правопреемнику или в Государственный архив.

II. Основные задачи, функции и права Минсоцзащиты Удмуртской Республики


6. Основными задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики являются:

реализация основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;

участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;

разработка и реализация республиканских программ по социальной поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, семей с детьми;

разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения;

участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;

разработка социальных мер и нормативов в пределах своей компетенции;

выполнение совместно с республиканскими органами исполнительной власти стандартов в области социальной защиты населения;

организация совместно с органами исполнительной власти, Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения;

создание совместно с республиканскими органами исполнительной власти государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;

организация социальной поддержки семьи и детей, пожилых граждан и ветеранов;

участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения;

взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;

разработка совместно с республиканскими органами исполнительной власти и внесение на рассмотрение Минсоцзащиты России и Правительства Удмуртской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

координация деятельности отделов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с республиканскими объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения и общественными объединениями;

организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.

7. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет следующие функции:

а) в области пенсионного обеспечения:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Минсоцзащиты Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения и реализует его по взаимодействии с органами исполнительной власти и Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;

организует работу Центра по выплате пенсий и пособий, районных (городских) отделов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;

организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Федерального и республиканского бюджетов органов социальной защиты населения;

содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

взаимодействует с Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и Удмуртским фондом социального страхования по вопросам финансирования выплаты пенсий, пособий и компенсаций по социальному обеспечению.

б) в области социального обслуживания населения:

организует совместно с местными органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров и отделений социальной помощи семье и детям, центров психологической помощи населению, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;

участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты нетрудоспособных граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

в) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с местными органами исполнительной власти;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских, районных (городских) программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

осуществляет методическое обеспечение работы отделов социальной защиты населения по развитию и совершенствованию системы социальной поддержки малообеспеченных нетрудоспособных граждан;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

г) в области социальной поддержки семьи и детей:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи и детей во взаимодействии с местными органами исполнительной власти;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских программ по улучшению положения семьи и детей, направленных, в первую очередь, на оказание государственной поддержки нуждающимся в ней;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи и детей законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

осуществляет методическое обеспечение работы Центра по выплате пенсий и пособий, отделов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями предложения, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями;

обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей-инвалидов в летний период;

д) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов в пределах своей компетенции и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;

осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;

формирует сеть первичных и высших экспертных комиссий, исходя из потребности населения в медико-социальной экспертизе, обеспечения доступности и приближения ее к населению с учетом территориальных особенностей (демографии, заболеваемости, инвалидности, плотности населения, путей сообщения и т.д.);

формирует и утверждает в установленном порядке бюджет государственной службы медико-социальной экспертизы и обеспечивает ее финансирование, принимает меры по укреплению материально-технической базы экспертных комиссий;

координирует и контролирует реализацию федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;

координирует работу по направлению инвалидов для обучения в учебных заведениях системы социальной защиты;

осуществляет совместно с органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль за оказанием протезно-ортопедической помощи и соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействует совместно с республиканскими органами исполнительной власти увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных групп населения;

содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;

д) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:

финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, федеральные и республиканские программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и республиканского бюджетов, а также осуществляет анализ расходов по социальной защите населения;

разрабатывает и реализует меры по совершенствованию структуры министерства и подведомственных ему предприятий и учреждений и рациональному использованию средств на их содержание;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»