Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1997 года N 484

О СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.07.2003 N 211.
____________________________________________________________________


В целях реализации постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 года N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о системе экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики (прилагается).

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Удмуртской Республики и персональный состав Комиссии (прилагаются).

3. Межведомственной комиссии в трехмесячный срок представить в Правительство Удмуртской Республики Программу создания Единой территориальной системы и план мероприятий по ее реализации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел природопользования Аппарата Правительства Удмуртской Республики.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН


Утверждено
постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 1997 года N 484

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Положение определяет цели, задачи и основные принципы организации и функционирования территориальной государственной системы экологического мониторинга (ТГСЭМ) в Удмуртской Республике как элемента Единой государственной системы экологического мониторинга России (ЕГСЭМ) и информационной системы Удмуртской Республики.

I. Цели, задачи и функции Территориальной государственной системы экологического мониторинга


1.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики создается, функционирует и развивается с целью информационного обеспечения управления в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологически безопасного развития, ведения государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и экосистем, природных ресурсах, источниках и процессах антропогенного воздействия на территории республики и является составной частью информационно-телекоммуникационной системы государственных органов Удмуртской Республики.

1.2. Основными задачами Территориальной государственной системы экологического мониторинга являются:

проведение с определенным пространственным и временным разрешением наблюдений за изменением состояния окружающей природной среды и экосистемами, источниками и процессами антропогенных воздействий;

оценка текущего состояния окружающей среды, экосистем, источников антропогенного воздействия;

прогнозирование состояния окружающей среды, экологической обстановки, уровней антропогенного воздействия при различных вариантах размещения производительных сил, социальных и экономических сценариев развития Удмуртской Республики;

предварительная оценка экологических последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) - природных и техногенных.

1.3. В соответствии с основными задачами ТГСЭМ выполняет следующие функции:

подготовка и обеспечение нормативно-правового обоснования создания и функционирования территориальной системы экологического мониторинга;

разработка организационно-экономических механизмов управления системой;

создание научно-методического, технического, информационного и метрологического обеспечения системы экологического мониторинга с учетом особенностей республики;

выбор объектов экологического мониторинга, программ наблюдений и контроля;

разработка и обоснование критериев экологической безопасности и определение на их базе структуры необходимых потоков информации и баз данных;

организация сбора, хранения, обработки и анализа данных о состоянии окружающей природной среды;

использование единой картографической основы для проведения экологического мониторинга, в том числе с использованием геоинформационных систем;

использование библиотеки математических и физических моделей и алгоритмов анализа данных, оценка и прогнозирование экологической обстановки на территории республики;

обеспечение связи и передачи информации в федеральные органы ЕГСЭМ, органы государственного управления и администрациям районов и городов Удмуртской Республики.

II. Структура Территориальной государственной системы экологического мониторинга


2.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики создается на основе территориально-ведомственного принципа, предусматривающего максимальное использование возможностей существующих государственных и ведомственных систем мониторинга состояния окружающей среды, источников антропогенного воздействия, природных ресурсов, экосистем.

В составе экологического мониторинга выделяются подсистемы: базовые, определяющие функциональный состав системы; специализированные (тематические, ведомственные) подсистемы обеспечения функционирования в целом.

2.2. Базовые подсистемы создаются на основе служб наблюдения за состоянием окружающей среды и природных ресурсов республиканских органов, осуществляющих мониторинг:


состояния атмосферы, поверхностных   Удмуртский центр по

вод суши, фоновый мониторинг         гидрометеорологии и

                                     мониторингу окружающей среды,

                                     Комитет по водному хозяйству

                                     Удмуртской Республики

водной среды водохозяйственных       Комитет по водному хозяйству

систем и сооружений                  Удмуртской Республики

геологической среды, включая         Комитет по недрам

мониторинг подземных вод и           Удмуртской Республики

экзогенных и эндогенных

геологических процессов

земель, почвенного покрова           Госкомитет Удмуртской

                                     Республики по земельным

                                     ресурсам и землеустройству

лесов                                Министерство лесного

                                     хозяйства Удмуртской

                                     Республики

наземной флоры (кроме лесов),        Комитет по охране окружающей

фауны и экологического состояния     среды Удмуртской Республики

особо охраняемых природных

территорий

источников антропогенного            Комитет по охране окружающей

воздействия на окружающую среду      среды Удмуртской Республики

2.3. Специализированные подсистемы функционируют на базе служб наблюдений специально уполномоченных территориальных органов, осуществляющих мониторинг:

рыб и других водных животных и       Удмуртская инспекция по

растений                             охране и воспроизводству

                                     рыбных запасов и

                                     регулированию рыболовства

воздействия факторов окружающей      Удмуртский республиканский

среды на состояние здоровья          центр санэпиднадзора

населения

состояния окружающей среды и         Комитет по охране окружающей

здоровья населения в местах          среды Удмуртской Республики,

хранения химического оружия          Удмуртский республиканский

                                     центр санэпиднадзора

сельскохозяйственной продукции       Министерство сельского

                                     хозяйства и продовольствия

                                     Удмуртской Республики

охотничьих видов животных            Управление охотничьего

                                     хозяйства при Правительстве

                                     Удмуртской Республики

2.4. Руководство подсистемами осуществляют специально уполномоченные в области охраны окружающей среды, природопользования, санитарного благополучия населения, сельского хозяйства территориальные органы в соответствии с распределением функций, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики.

Функционирование подсистем мониторинга осуществляется на основании настоящего Положения и Положений о подсистемах, утверждаемых соответствующими специально уполномоченными органами по согласованию с Правительством Удмуртской Республики.

2.5. В ТГСЭМ образуются специализированные ведомственные подсистемы, связанные с мониторингом источников антропогенного воздействия предприятий различных отраслей промышленности и сельского хозяйства республики.

2.6. В системе мониторинга функционируют подсистемы обеспечения, к которым относятся:

топогеодезическое и картографическое обеспечение, включая создание цифровых, электронных и геоинформационных систем;

телекоммуникационные системы передачи данных.

2.7. Кроме того, могут быть образованы и другие подсистемы, решающие тематические целевые задачи с учетом особенностей территорий, руководство которыми могут осуществлять ведомства, отраслевые и академические институты.

2.8. ТГСЭМ функционирует и развивается во взаимодействии с системой по чрезвычайным ситуациям (ЧС) и информационной системой Удмуртской Республики.

III. Функционирование Территориальной государственной системы экологического мониторинга


3.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики организуется на ее территории и является элементом ЕГСЭМ (территориальной подсистемой ЕГСЭМ). Как и ЕГСЭМ в целом, ТГСЭМ формируется на основе базовых, специализированных и целевых подсистем при участии систем обеспечения соответствующего уровня.

На территории республики могут существовать также локальные системы экологического мониторинга, обеспечение функционирования которых осуществляют предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, связанной с воздействием на окружающую среду.

3.2. Система экологического мониторинга формируется по унифицированным методологическим принципам с целью обеспечения сопоставимости информации между отдельными подсистемами и включает в себя как базовую сеть мониторинга федерального уровня, так и соответствующую сеть мониторинга объектов в интересах Удмуртской Республики.

3.3. Для оценки антропогенного воздействия объектов хозяйственной деятельности организуется система мониторинга источников воздействия на окружающую природную среду и зон их непосредственного влияния (импактный мониторинг), осуществляя свое функционирование в рамках соответствующих базовых и специализированных подсистем мониторинга.

3.4. Вся информация, получаемая на всех иерархических уровнях экологического мониторинга, является государственной собственностью Удмуртской Республики и подлежит учету в составе имущества предприятий и организаций.

Обмен информацией между пользователями системы осуществляется на принципе бесплатного доступа к данным мониторинга и регламентируется соответствующими нормативными документами, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики и соглашениями.

3.5. Сбор, хранение и анализ информации, поступающей от информационных звеньев ТГСЭМ, осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, где производится сводный анализ информации с использованием геоинформационных технологий и ее преобразование для принятия управленческих решений.

3.6. Данные мониторинга передаются в федеральные органы управления ЕГСЭМ, в Государственный Совет и Правительство Удмуртской Республики, а также администрациям городов и районов республики.

3.7. Финансирование ТГСЭМ осуществляется в пределах средств, выделяемых из федерального, республиканского бюджета, экологических фондов, средств предприятий и организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»