Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года N 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах", в целях защиты населения и объектов экономики Удмуртской Республики от пожаров и их последствий, принятия комплексных мер по борьбе с пожарами Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность на 2008 - 2010 годы".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 декабря 2007 года N 199

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

1. Паспорт ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность на 2008 - 2010 годы"

Наименование

ведомственной

целевой программы  

Ведомственная целевая программа "Пожарная

безопасность на 2008 - 2010 годы" (далее -

программа)                                  

Основание для

разработки

программы          

Распоряжение Правительства Удмуртской

Республики от 9 апреля 2007 года N 316-р "О

разработке ведомственной целевой программы

"Пожарная безопасность на 2008 - 2010 годы"

Заказчик программы

Министерство по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики

Разработчик

программы          

Министерство по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики

Исполнители

программы          

Министерство по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям Удмуртской

Республики;

иные исполнители, отбираемые заказчиком

программы и осуществляющие реализацию

программы в соответствии с законодательством

Основные цели

программы          

Обеспечение необходимых условий для

предотвращения гибели и травматизма людей

при чрезвычайных ситуациях, обусловленных

пожарами, сокращение материального ущерба,

создание эффективной системы пожарной

безопасности в республике                   

Основные задачи

программы          

Совершенствование работы по предупреждению

пожаров в жилом секторе, на объектах с

массовым пребыванием людей, производственных

и иных зданиях и сооружениях;

укрепление пожарной безопасности населенных

пунктов республики;

проведение агитации и пропаганды среди

населения Удмуртской Республики;

совершенствование организации предупреждения

и тушения пожаров путем укрепления

материально-технической базы Противопожарной

службы Удмуртской Республики                

Целевые индикаторы

программы          

Предупреждение пожаров и снижение

сопутствующего ущерба от них:               

 Год   

 Количество

 пожаров   

 Ущерб, тыс. руб.

 2008 г.

 2118    

 64095,3     

 2009 г.

 2097    

 63778,4     

 2010 г.

 2075    

 63521,5     

Сроки и этапы

реализации

программы          

Реализация программы будет осуществлена в

один этап в течение 3 лет (2008 - 2010 годы)

Объемы и источники

финансирования

программы          

Финансирование мероприятий программы

осуществляется за счет средств бюджета

Удмуртской Республики и внебюджетных

источников.

Общий объем финансирования программы на

2008 - 2010 годы составит 150247,5 тыс.

рублей (в ценах текущих лет).

Объемы финансирования носят ориентировочный

характер и подлежат ежегодной корректировке

в соответствии с законом Удмуртской

Республики о бюджете Удмуртской Республики

на соответствующий финансовый год           

Ожидаемые конечные

результаты

реализации

программы и

показатели

социально-

экономической

эффективности      

Создание необходимых условий для повышения

уровня защищенности личности, имущества от

пожаров, повышения уровня пожарной

безопасности в Удмуртской Республике, в том

числе:

- создание современной нормативной правовой

и методической базы обеспечения пожарной

безопасности в Удмуртской Республике,

учитывающей изменения федерального

законодательства;

- сокращение количества, масштабов и

последствий пожаров на объектах республики,

в том числе обусловленных бытовыми

причинами, за счет развертывания системы

профилактики пожаров и повышения активности

населения;

- повышение оперативности прибытия

подразделений пожарной охраны к очагам

возгорания и сокращение среднего времени

тушения пожаров за счет модернизации

пожарной техники.

Предусматриваемые затраты позволят по

отношению к 2006 году:

уменьшить количество лиц, погибших при

пожарах, до 2,3 процента;

сократить количество пожаров до 4,0

процента;

уменьшить ущерб от пожаров до 1,1 процента  

     

Список сокращений, используемых в тексте ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность на 2008 - 2010 годы"

   Сокращенное                  Полное наименование

  наименование

ГУ МЧС России по УР   Главное управление Министерства по делам

                      гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

                      России по Удмуртской Республике

МЧС УР                Министерство по делам гражданской обороны и

                      чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики

ГПС                   Государственная противопожарная служба

ОГПС                  Отряд Государственной противопожарной службы

ПЧ                    Пожарная часть

СМИ                   Средства массовой информации

УМЦ                   Учебно-методический центр

АЦ                    Автоцистерна

АНР                   Автомобиль насосно-рукавный

АЛ                    Автолестница

АГ                    Автомобиль газодымозащитной службы

АСО                   Автомобиль связи и освещения

АРМ ЕДДС              Автоматизированное рабочее место единой

                      дежурно-диспетчерской службы

ГДЗС                  Газодымозащитная служба

АПС                   Автоматическая пожарная сигнализация


2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность на 2008 - 2010 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2005 года N 28-РЗ "О пожарной безопасности в Удмуртской Республике", Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".

Программа является организационной и методической основой для определения и реализации приоритетов в области пожарной безопасности на территории Удмуртской Республики.

В 2006 году на территории Удмуртской Республики произошел 2161 пожар. При пожарах погиб 191 человек, в том числе 7 детей, травмировано 226. Материальные потери, причиненные огнем, составили 1168,9 млн. рублей.

Основными объектами пожаров явились: жилой сектор - 1533 случая пожаров (70,9% от общего количества пожаров), объекты экономики - 363 (16,8%).

Наибольшее количество пожаров произошло по причине: неосторожного обращения с огнем - 777 (35,9% от общего количества пожаров), нарушений правил монтажа и эксплуатации электрооборудования - 547 (25,3% от общего количества пожаров) и печного отопления - 280 (12,9% от общего количества пожаров).

Сложившаяся крайне тревожная ситуация с пожарами в республике связана с комплексом проблем финансового, материально-технического, социального характера, накапливающихся годами и до настоящего времени не получавших должного решения.

Развитие строительства в республике последние годы шло без учета обеспечения надежной противопожарной защиты населенных пунктов. Количество и техническое состояние имеющихся пожарных депо не отвечает нормативным требованиям. Средний радиус выездов на пожары в республике превышает нормативный и составляет 7,47 км (в городах - 7,16; в районах - 16,55 км), что резко повышает вероятность гибели и травматизма людей, приводит к росту ущерба от пожаров.

Материальная база противопожарной службы Удмуртской Республики, являющейся основной силой борьбы с огнем, за последние годы не получала должного развития. Высокая стоимость пожарной продукции (пожарная техника, пожарно-техническое вооружение), отсутствие средств на ее приобретение привели к неукомплектованности подразделений пожарными автомобилями и оборудованием, износу сверх нормативного срока существующей техники. На учете подразделений ГУ МЧС России по УР состоит 254 единицы основной и специальной техники, уровень оснащенности данной техникой составляет 92%. Полностью выработан ресурс 46% техники, при этом 72 основных пожарных автомобиля эксплуатируется свыше 20 лет, а 35 - свыше 25 лет. Финансовые затраты на проведение текущего и капитального ремонта составляют от 10 до 60 тыс. рублей на один автомобиль.

В соответствии с законодательством Российской Федерации функции по организации тушения пожаров в населенных пунктах, созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и являются расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Немаловажную роль в росте числа пожаров на территории республики играет безграмотность большей части населения в области знания элементарных правил пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как противопожарная пропаганда только через печать, радио и телевидение малоэффективна. Необходимо создание системы обучения правилам пожарной безопасности в школах, техникумах, училищах и вузах по специальным программам в оборудованных классах имеющими соответствующую подготовку специалистами-преподавателями. Отсутствие финансовых средств приостановило выпуск, приобретение литературы по пожарному делу, учебных плакатов, инструкций и памяток.

Основными причинами проблемы обеспечения пожарной безопасности в республике являются:

отсутствие целевых средств в бюджетах всех уровней на обеспечение пожарной безопасности;

изменения федерального законодательства, обусловившие передачу ряда функций в области обеспечения пожарной безопасности с федерального на региональный уровень;

низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы Удмуртской Республики;

снижение активности граждан в решении вопросов пожарной безопасности.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения пожарной безопасности будет ухудшаться. Для такой ситуации характерны:

высокий уровень пожаров и тяжесть их последствий;

высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Эта доля в 2010 году может превысить 30 процентов;

низкий уровень противопожарной защиты на объектах республики, в том числе в жилом фонде;

недостаточное вовлечение населения и организаций в работу по предотвращению пожаров.

При этом основными недостатками по обеспечению пожарной безопасности программы являются:

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и смягчение социально-экономических последствий;

отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению пожарной безопасности, а также последовательности их реализации;

отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.

В этих условиях можно будет выделить следующие основные проблемы:

отсутствие системного подхода, выявления закономерностей возникновения пожаров, определения наиболее эффективных социально приемлемых методов исключения факторов, влияющих на возникновение пожаров, а также к разработкам методов снижения тяжести их последствий;

снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения пожарной безопасности.

Решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к увеличению количества пожаров и пострадавших, росту ущерба от пожаров.


3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Ежегодно на территории Удмуртской Республики происходит 2,5 тыс. пожаров, на которых погибают и получают травмы более 200 человек, в том числе дети. Потери, причиненные пожарами жителям и экономике республики в год, превышают 843,4 млн. рублей. В большинстве случаев пожары приводят к трудновосполнимым потерям. Если учесть, что потери от пожаров - это не только повреждение имущества, но и расходы на восстановление пострадавших объектов, недополученные доходы в обычных условиях функционирования объектов, затраты на возмещение вреда, нанесенного жизни и здоровью людей, то полные потери от пожаров во много раз превышают указанную сумму.

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.

Предусматриваемые затраты на реализацию программы в размере 150247,5 тыс. рублей позволят существенно сократить ежегодные материальные потери на территории республики, усилить противопожарную защиту населенных пунктов, объектов экономики, в организациях и местах массового пребывания людей, укрепить материально-техническую базу противопожарной службы, сохранить природные богатства Удмуртии, жизнь и здоровье ее жителей.

4. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации

Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности в республике являются основной целью программы.

Для повышения пожарной безопасности на основе снижения пожарных рисков и повышения защищенности объектов инфраструктуры и населения от опасностей, обусловленных пожарами, необходимо решение следующих задач:

совершенствование технической базы для предупреждения пожаров в жилом секторе, на объектах с массовым пребыванием людей, производственных и иных зданиях и сооружениях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»