Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

4. Возможные варианты решения проблем лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем


Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, муниципальных образований, предприятий и иных инвесторов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики и применение эффективных механизмов и методов для динамичного развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса.

В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:

финансовые риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объема финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели, что скажется на бюджетной эффективности Программы;

конъюнктурный риск, связанный со структурными и количественными изменениями спроса и предложения на выпускаемую продукцию и динамики цен. Этот риск крайне мал, так как объем производства и реализации продукции заложен без учета инфляции;

ресурсные риски, связанные с отсутствием сырья. Этот риск также крайне мал, так как использование расчетной лесосеки составляет всего 50%;

погодные риски, влекущие за собой остановку предприятий из-за отсутствия сырья; для их предупреждения в Программе планируется предусмотреть субсидии.

Средний рост показателей работы лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, заложенных в Программе, значительно не отразится на выполнении запланированных показателей.

4.1. Направления по решению задач в лесном хозяйстве.

Использование программно-целевых механизмов в сфере лесного хозяйства предполагается по следующим направлениям:

1. Информационное.

Проведение лесоустройства на территории Удмуртской Республики с внедрением и использованием геоинформационных систем и технологий (ГИС-технологий) для обеспечения интенсивного комплексного использования лесных ресурсов при сохранении экологического и генетического потенциала лесов республики. Внедрение такой методики с созданием повыдельной геоинформационной базы данных позволит непрерывно, а не раз в 10 лет отслеживать количественные и качественные характеристики лесов и своевременно корректировать и назначать проведение лесохозяйственных мероприятий в полном объеме.

2. Производственно-технологическое.

Внедрение современных высокотехнологичных машин в области воспроизводства, охраны, защиты лесов, позволяющих осуществлять работы с максимальной производительностью и качеством:

приобретение многооперационных машин (харвестер, форвардер) для осуществления комплекса лесохозяйственных работ при уходе за лесом. Один такой комплекс машин заменяет 4 - 6 существующих бригад, наносит гораздо меньший ущерб лесной среде и обеспечивает высокую эффективность и экологичность произведенных мероприятий;

развитие сети видеонаблюдения на территории лесных массивов в Удмуртской Республике.

3. Лесохозяйственное.

Создание лесных плантаций в целях ускоренного выращивания товарной древесины заданных характеристик. Создавать указанные лесные плантации предполагается на вырубках, нелесных землях и вышедших из оборота землях сельскохозяйственного назначения, зарастаемых древесно-кустарниковой растительностью.

4.2. Направления по решению задач в лесопромышленном комплексе.

Решение проблем лесопромышленного комплекса программно-целевым методом будет направлено на развитие следующих основных направлений деятельности:

1. Организация деревянного домостроения в рамках реализации приоритетного национального проекта Федеральной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Предусматривается развитие производства домостроения - создание индустриального производства комплектов домов по современным технологиям высокой степени готовности. Ассоциация деревянного домостроения Российской Федерации оценивает потенциальный рынок деревянного домостроения в ближайшие годы при наличии государственной поддержки в 24 млн. кв. м в год.

2. Организация производства универсальных древесных плит, выпуск большеформатной фанеры, биопаркета в рамках Федеральной целевой программы "Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоение новых лесных массивов на период до 2013 года".

3. Расширение номенклатуры и наращивание объемов производства деревянных изделий для строительного комплекса. Развитие промышленности и строительного сектора в совокупности с ростом реальных доходов населения будет способствовать увеличению спроса на все виды лесопродукции на российском рынке. Проведенные исследования свидетельствуют об увеличении спроса в ближайшие годы на внутреннем рынке на продукцию деревообработки в строительстве в 2,8 раза (пиломатериалы, клееная фанера, плиты (ДСП, МДФ, OSB)), на производство мебели в 2,5 раза. В республике планируется ежегодное увеличение объемов жилищного строительства не менее чем на 50 тыс. кв. м. В настоящее время на европейском лесном рынке наблюдается рост спроса на высококачественную продукцию для строительства и производства мебели.

4. Сокращение объемов отходов деревообработки, создание безотходного производства за счет организации производства древесно-топливного брикета, древесного угля, что позволит значительно сократить неиспользуемые отходы деревообработки и улучшить экологическую обстановку в республике в рамках внедрения энергосберегающих технологий.

5. Оказание мер государственной поддержки:

субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями лесопромышленного комплекса в кредитных организациях на создание межсезонных запасов сырья и топлива;

субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями лесопромышленного комплекса в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также части лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику, полученные предприятиями лесопромышленного комплекса от лизинговых компаний;

в пределах компетенции, установленной законодательством, предоставление предприятиям лесопромышленного комплекса льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.