Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ УДМУРТИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

II. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом


В Удмуртской Республике реализация государственной молодежной политики ведется с 1991 года. За это время сформирована структура отрасли, утверждены ее основные институты, разработана нормативная правовая база, налаживается межведомственное взаимодействие, укреплены партнерские связи с международными организациями и учреждениями республики, заинтересованными в поддержке молодежи, развивается система подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы в молодежной среде. Начиная с 1996 года в основу молодежной политики на территории республики был заложен программно-целевой подход, который доказал свою эффективность.

Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 годы представляла собой комплекс практических и последовательных мероприятий, план конкретных действий на очередной период, согласованный с министерствами и ведомствами Удмуртской Республики. Работа с молодыми гражданами строилась как работа с проблемной категорией, особое внимание уделялось подросткам и молодежи "группы риска". Приоритетными направлениями стали: организация досуга и занятости, в т.ч. девиантных подростков, развитие социальных служб, кадровое обеспечение отрасли. С развитием демократического общества менялось и отношение государства и общества к молодым людям. Молодежь стала рассматриваться в качестве потенциального ресурса социума, наиболее активного участника социальных преобразований. В республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 2001 - 2003 годы акцент соответственно смещен с "проблемных" категорий молодежи на работающую и студенческую молодежь, молодые семьи, лидеров молодежных и детских общественных движений. Это позволило добиться стабилизации и развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:

- роста самостоятельности, социальной активности, ответственности за свою судьбу, мобильности, восприимчивости к новому;

- увеличения числа молодых людей, выбирающих личную инициативу как способ самореализации;

- повышения престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха, будущего благосостояния;

- роста заинтересованности молодежи в сохранении своего здоровья;

- повышения интереса молодежи к массовым видам спорта и активным видам досуга;

- расширения информационного пространства.

Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии" на 2004 - 2008 годы стала логическим продолжением мероприятий предыдущих программ, поставив в основу пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, развитие гражданско-патриотического воспитания, поддержку молодежных и детских общественных объединений, научно-методическое и информационное обеспечение отрасли.

В целях оптимизации государственных мер, обеспечивающих активное включение молодых людей в жизнь общества, их полноценную самореализацию, предлагается разработать республиканскую целевую программу "Молодежь Удмуртии" на 2009 - 2013 годы.

Принципиальными отличиями данного этапа являются: широкомасштабность, тщательная проработанная адресная направленность планируемых мероприятий, конкретизация форм участия и взаимодействия различных министерств и ведомств в реализации Программы.

Широкомасштабность отражается в количестве участников мероприятий и достигается за счет использования технологий согласования по датам проведения аналогичных по форме и содержанию мероприятий в муниципальных образованиях Удмуртской Республики.

Адресность отражается в разработке мер по охвату всех категорий молодежи на основе изучения и учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности.

Взаимодействие различных министерств и ведомств предполагает включение в республиканскую целевую программу "Молодежь Удмуртии" на 2009 - 2013 годы предложений и замечаний, высказанных министерствами и ведомствами, заинтересованными организациями республики, на этапе разработки данной концепции.

Следует констатировать факт, что на текущий момент недостаточно разработан механизм координации действий исполнительных органов государственной власти республики и муниципальных образований, что ведет к определенной разобщенности либо дублированию ряда функций при осуществлении деятельности в области реализации государственной молодежной политики.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексность и системность в решении проблем в молодежной среде на основе:

- определения целей, задач;

- перечня мероприятий;

- концентрации ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере реализации государственной молодежной политики.

При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

- координация действий субъектов управления в сфере государственной молодежной политики;

- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического и упреждающего характера.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого научно обоснованного и системного воздействия исполнительных органов государственной власти на объекты управления с целью повышения эффективности реализации государственной молодежной политики.