Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы


Эффективность реализации Программы можно рассматривать с позиции следующих составляющих: эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект) и внетранспортный эффект.

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.

Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие республики и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития автомобильных дорог относятся:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;

- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

- создание новых рабочих мест;

- сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;

- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства;

- ликвидация бездорожья в сельской местности.

В результате реализации Программы к 2013 году:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики составит 7565 километров (возрастет на 1604 километра);

- протяженность автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики на 1000 человек проживающего в республике населения увеличится с 3,9 километра до 4,9 километра;

- плотность сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики увеличится с 141,6 километра на 1000 квадратных километров площади республики до 179,7 километра;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 36 процентов;

- 665 населенных пунктов будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.

Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность ее утверждения и оказания ей государственной поддержки.