Сложившаяся ситуация в области развития сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики продолжает ухудшаться в результате несоответствия существующей сети автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, потребностям населения и республики в обеспечении хозяйственных и пассажирских связей. Для такой ситуации характерны:
- низкий уровень количества сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования;
- высокий уровень транспортной составляющей в издержках сельскохозяйственного производства;
- низкий уровень обеспечения безопасности дорожного движения на сельских автомобильных дорогах: отсутствие дорожной разметки, барьерного ограждения, дорожных знаков и т.д.;
- несокращающееся отставание села от города по уровню и условиям жизни, часто по причине отсутствия проезда в тот или иной сельский населенный пункт.
При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:
- несистемное (время от времени) выделение финансовых средств из республиканского бюджета на решение проблемы;
- нежелание муниципалитетов, как правило, из-за отсутствия источника финансирования решать вопросы, связанные с межеванием дорог, отводом земли, переводом лесных земель в нелесные, переводом земель сельского назначения в категорию земель промышленности, транспорта, связи;
- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по приведению в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, а также последовательности их реализации;
- отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к дальнейшему ухудшению положения дел в области обеспечения сельского населения автомобильными дорогами с твердым покрытием.