Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению трудовой адаптации осужденных.
Возможные варианты решения сложившихся проблем в области трудовой занятости осужденных с использованием программно-целевого метода:
1. Информационно-аналитическое направление:
анализ и систематизация информации об осужденных, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, без профессии и трудовых навыков. Учет ситуации на рынке труда при разработке учебных планов, проведении практик, открытии новых специальностей, анализ ситуации на рынке труда;
формирование устойчивого стремления осужденных к повышению своего образовательного уровня и трудовых навыков.
2. Инвестиционное направление:
повышение инвестиционной привлекательности проектов в области развития производства за счет предоставленных налоговых льгот (Закон Удмуртской Республики N 67-РЗ от 13.12.2001 "Об особенностях налогообложения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и предприятий, использующих труд осужденных");
концентрация финансовых ресурсов для реализации наиболее важных мероприятий.
3. Технологическое направление:
внедрение современных технологий в области деревообработки, металлообработки, пошива одежды и изготовления обуви;
интеграция промышленного потенциала УИС в экономику Удмуртской Республики.
4. Оказание мер государственной поддержки:
в пределах компетенции, установленной законодательством, предоставление учреждениям УИС налоговых льгот;
привлечение для трудовой адаптации и развития промышленного сектора УИС Удмуртской Республики средств федерального бюджета.
Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики и применение эффективных механизмов и методов для динамичного развития системы трудовой адаптации осужденных.
Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием социально-экономических проблем, возникших как в стране, так и в нашей республике.
В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее проведенных мероприятий и повлекут увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы трудовой адаптации осужденных.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования действенной системы трудовой адаптации осужденных.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой недофинансирование в полном объеме мероприятий Программы, что приведет к невыполнению целей и задач.
Способами ограничения административного риска являются регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства, привлечение дополнительных внебюджетных ресурсов.