Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять меры по определению уровня наркотизации населения, повышению эффективности системы профилактики наркомании в республике, противодействию немедицинскому потреблению наркотиков, укреплению материально-технического обеспечения учреждений системы профилактики, лечению и реабилитации, подготовке и повышению квалификации кадров.

Одним из необходимых условий для эффективной реализации мероприятий в рамках программно-целевого подхода является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.

Проблема имеет три варианта решения:

1. Реализация республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) в запланированных объемах финансирования.

Это позволит достичь запланированных целевых показателей в течение срока реализации Программы. При этом варианте решение целей и задач Программы, выполнение целевых индикаторов будет достигнуто.

При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении Программой, с неверно выбранными приоритетами. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий (и объема их финансирования), что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Минимизировать данные риски предполагается путем контроля за ходом реализации Программы государственным заказчиком-координатором Программы.

2. Принятие Программы с уменьшенным объемом финансирования.

Сокращение финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.

К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: в случае уменьшения объема финансирования средства из бюджета Удмуртской Республики будут направлены на реализацию наиболее приоритетных направлений, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основной цели Программы по сокращению к 2014 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Удмуртской Республике. Вместе с тем сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

Таким образом, недофинансирование Программы может привести к увеличению числа потенциальных потребителей наркотических средств и психотропных веществ, снижению возраста начала употребления наркотиков и в конечном итоге снизит эффективность предпринятых ранее действий.

3. Решение проблемы непрограммными средствами.

Это может привести к утрате межведомственного взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций в сложившейся в настоящее время системе профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности, более затратной реализации по сравнению с комплексным решением проблемы мероприятий по профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, лечению и реабилитации больных наркоманией, пресечению незаконного оборота наркотиков.

В качестве базового предлагается первый вариант, позволяющий решить цели и задачи Программы.