Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ

III. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения


Программно-целевой подход рассматривает патриотическое воспитание как систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по формированию и воспитанию у граждан патриотического сознания, чувства верности и преданности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Круг проблем в сфере развития патриотического воспитания граждан достаточно обширен. Он не может быть охвачен полностью, поскольку ресурсы (и временные, в том числе) всегда ограничены. Необходимо сконцентрировать их на наиболее актуальных проблемах, требующих неотложного решения:

утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, законности, правопорядка, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства - Государственного герба, флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты, как исполнение высшего духовного долга;

повышение активности средств массовой информации в вопросах объективного освещения темы патриотического воспитания, формирования положительного отношения общественности к позитивным ценностям российского общества, противодействия антипатриотизму и пропаганде насилия, искажения и фальсификации исторических фактов;

формирование толерантности и развитие дружеских отношений между народами.

Отсутствие достаточно четко разработанной программы означает не только невозможность координации деятельности субъектов управления в сфере патриотического воспитания граждан, но и влечет отсутствие стабильности экономического и социального развития, снижение обороноспособности и создание угрозы государственной целостности России.

Таким образом, без применения программно-целевого метода могут возникнуть следующие проблемы:

невозможность в условиях современной ведомственной разобщенности выстраивания единой, научно обоснованной стратегии и тактики деятельности, планирования действий и существующих ресурсов;

невозможность определения единых индикаторов результативности работы в данной сфере;

организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений;

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий;

отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий, а также последовательности их реализации.

Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, затраты же для их достижения неизбежно возрастут, что в целом негативно отразится на государственной политике по патриотическому воспитанию граждан в сложившихся социально-экономических условиях.