Действующий

О РАЗРАБОТКЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТСКОЕ И ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ

2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом


Республиканская целевая программа "Детское и школьное питание" на 2006 - 2009 годы предусматривала координацию усилий всех заинтересованных структур для решения проблемы организации питания школьников. Для оперативного решения вопросов, возникающих в рамках реализации плана практических мероприятий республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006 - 2009 годы, в июле 2006 года был создан Координационный совет при Правительстве Удмуртской Республики, регулярно проводились его заседания, на которых принимались решения, координирующие исполнение указанной Программы.

Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению организации питания учащихся доказал свою эффективность как на республиканском уровне, так и на уровне муниципальных районов и городских округов.

В рамках реализации республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006 - 2009 годы достигнуто:

увеличение охвата видами питания с 73% до 88,1%;

по результатам мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, обследование детей через год с начала регулярного употребления молока показало, что среди учащихся 1 - 2-х классов выросла доля детей I и II групп здоровья (практически здоровые дети) с 82,6 до 84,2%, улучшилось физическое развитие детей (увеличилось число детей, имеющих средний и выше среднего уровень физического развития с 61,8 до 67,4%), повысилась успеваемость;

организована базовая школьная столовая в городе Воткинске на базе муниципального унитарного предприятия торговли и общественного питания "Поиск" с проектной мощностью для организации питания 14 тысяч порций в смену (28 тысяч порций в сутки), с централизованной системой производства охлажденных полуфабрикатов;

разработан и издан Сборник технических нормативов блюд, кулинарных рецептов для общеобразовательных учреждений Удмуртской Республики.

При реализации республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006 - 2009 годы обеспечены бесплатным завтраком более 60 тысяч учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений, около 16 тысяч учащихся 1 - 11 классов из малообеспеченных семей получают питание за счет средств Удмуртской Республики.

Несмотря на достигнутые положительные результаты остаются проблемы, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе программно-целевым методом.

Отмечается недостаточно развитая материально-техническая база пищеблоков: 34 (5,5%) школьных пищеблока требуют капитального ремонта, в 150 (24,2%) не хватает холодильного оборудования, в 215 (34,7%) школах износ оборудования составляет более 80%.

Остается нерешенной проблема отсутствия цехового деления пищеблоков, работающих на сырье в сельских школах, построенных в 60 - 80-х гг., в которых невозможно на имеющихся площадях оборудовать цеховое деление, что ведет к наличию встречных потоков сырой и готовой продукции.

Серьезную проблему представляет недостаточный профессионализм специалистов предприятий школьного питания, осуществляющих формирование рациона питания и приготовления кулинарной продукции.

Обеспечение детей школьного возраста доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития.

Не в полной мере осуществлена модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания.

В настоящее время необходимо сформировать систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.

Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие системы питания детей дошкольного и школьного возраста должно осуществляться в рамках четко определенных задач на государственном уровне, при использовании программно-целевого метода, для этого необходимы разработка и реализация мероприятий Программы, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.