Действующий

О РАЗРАБОТКЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТСКОЕ И ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ

3. Характеристика и прогноз развития проблем без использования программно-целевого метода ее решения


Программа является инструментом консолидации взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, муниципальных образований Удмуртской Республики, заинтересованных министерств и ведомств, организаций в реализации мероприятий по совершенствованию системы питания детей дошкольного и школьного возраста, выработке эффективных мер по социальной поддержке детей (бесплатный завтрак из обогащенных продуктов, включая молочные, для учащихся 1 - 4-х классов, с сентября 2010 г. 1 - 5-х классов, с сентября 2011 г. 1 - 6-х классов, с сентября 2012 и в последующие годы 1 - 7-х классов общеобразовательных учреждений республики, обеспечение питанием учащихся 1 - 11-х классов из малообеспеченных семей (кроме многодетных)).

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов совершенствования организации питания детей дошкольного и школьного возраста могут стать:

снижение охвата питанием детей, как следствие, рост заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями, микро и макронутриентной недостаточности;

дальнейшее ухудшение материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений республики.

Питание является одним из определяющих факторов в обеспечении оптимального роста и развития человеческого организма, его трудоспособности, активной жизнедеятельности.

Устаревшее, изношенное технологическое оборудование большинства школ не позволяет достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей. Механизм решения этой проблемы - создание современной инфраструктуры школьного питания, основанной на принципах индустриализации и централизации.

Центром такой инфраструктуры должны стать школьные базовые столовые (комбинаты школьного питания).

Школьная базовая столовая должна иметь собственную инфраструктуру и осуществлять заготовку, хранение продуктов, в т.ч. овощей на складах и в овощехранилищах, производство, транспортировку полуфабрикатов и готовой продукции в школьные столовые, сервисное обслуживание оборудования, профессиональное обеспечение кадрами, процесс организации питания в доготовочных школьных столовых.

Концентрация производства позволит осуществлять эффективный контроль за деятельностью предприятия со стороны соответствующих государственных органов.

Самостоятельным структурным подразделением школьной базовой столовой должна быть лаборатория по контролю качества пищевой продукции.

Результатом организации школьной базовой столовой станет:

достаточно высокий уровень механизации производства;

сокращение трудоемкости;

высокое качество продукции школьного питания за счет производства полуфабрикатов в одном месте по единой технологии;

питание школьников по единому сбалансированному рациону;

снижение закупочных цен на сырье в связи с увеличением объемов поставки, как следствие, снижение себестоимости продукции.