Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2010 - 2015 ГОДЫ)"

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы


Эффективность реализации Программы можно рассматривать с позиции следующих составляющих: эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект) и внетранспортный эффект.

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.

Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие республики и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития автомобильных дорог относятся:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;

- вывод транзитного транспорта за пределы населенных пунктов за счет строительства и реконструкции их обходов;

- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

- создание новых рабочих мест;

- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения между берегами рек Камы и Буй;

- сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;

- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения;

- ликвидация бездорожья в сельской местности.

В результате реализации Программы к 2015 году:

- будет построено и реконструировано 165 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, из них 75 километров бывшие грунтовые дороги;

- будут построены мостовые переходы через реку Каму и реку Буй в районе г. Камбарки;

- будет построен восточный обход г. Ижевска;

- 24 деревянных моста будут заменены на капитальные мосты или водопропускные трубы;

- будет капитально отремонтировано 1000 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

- доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, снизится с 83 процентов до 65 процентов;

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики составит 7658 километров (возрастет на 1676 километров);

- протяженность автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики на 1000 человек проживающего в республике населения увеличится с 3,9 километра до 5,0 километра;

- плотность сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики увеличится с 142,1 километра на 1000 квадратных километров площади республики до 181,9 километра;

- 680 населенных пунктов будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.

Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность ее утверждения и оказания ей государственной поддержки.