Эффективность реализации Программы можно рассматривать с позиции следующих составляющих: эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект) и внетранспортный эффект.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие республики и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития автомобильных дорог относятся:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
- вывод транзитного транспорта за пределы населенных пунктов за счет строительства и реконструкции их обходов;
- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения между берегами рек Камы и Буй;
- сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;
- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения;
- ликвидация бездорожья в сельской местности.
В результате реализации Программы к 2015 году:
- будет построено и реконструировано 165 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, из них 75 километров бывшие грунтовые дороги;
- будут построены мостовые переходы через реку Каму и реку Буй в районе г. Камбарки;
- будет построен восточный обход г. Ижевска;
- 24 деревянных моста будут заменены на капитальные мосты или водопропускные трубы;
- будет капитально отремонтировано 1000 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;
- доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, снизится с 83 процентов до 65 процентов;
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики составит 7658 километров (возрастет на 1676 километров);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики на 1000 человек проживающего в республике населения увеличится с 3,9 километра до 5,0 километра;
- плотность сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики увеличится с 142,1 километра на 1000 квадратных километров площади республики до 181,9 километра;
- 680 населенных пунктов будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.
Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность ее утверждения и оказания ей государственной поддержки.