Проблемы в области начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях текущего финансирования, необходима дополнительная государственная поддержка.
Реализация государственной политики в области начального и среднего профессионального образования, при использовании программно-целевого метода, в котором мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего развития начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике, даст возможность достижения целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2014 года.
К числу приоритетных, первоочередных и наиболее актуальных задач следует отнести следующие:
сохранение доступности начального и среднего профессионального образования;
формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров и специалистов;
формирование системы получения базовых прикладных квалификаций с передачей общеобразовательных функций системе общего образования;
развитие системы непрерывного образования;
совершенствование структуры и содержания начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда;
обеспечение социально-экономической поддержки обучающихся и работников учреждений начального и среднего профессионального образования;
преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и специалистов и спросом на них со стороны рынка труда;
модернизация учебно-материальной базы, системы управления и инфраструктуры начального и среднего профессионального образования;
реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования;
информационная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов;
разработка региональной нормативной правовой базы обеспечения механизмов реализации задач в области начального и среднего профессионального образования.