Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, муниципальных образований, предприятий и иных инвесторов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики и применением эффективных механизмов и методов для динамичного развития начального и среднего профессионального образования.
В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
финансово-экономические риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемыми объемами финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, предприятий и иных инвесторов. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели;
организационно-управленческие риски - возможность возникновения непредвиденных ситуаций вследствие ошибок менеджмента, неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях, реализации управленческих решений, препятствующих исполнению мероприятий Программы;
социально-психологические риски - вероятность развития ситуации без учета человеческого фактора (социальная напряженность при осуществлении реструктуризации, противодействие населения мерам по реструктуризации, неготовность руководителей и педагогических работников к реализации изменений, сокращение квалифицированных педагогических кадров, снижение социальной защищенности молодежи из малообеспеченных семей, рост преступности подростков в связи с уменьшением доступности начального и среднего профессионального образования и сокращением учебных мест, сокращение УНПО на селе приведет к еще большему оттоку молодежи в города, и, как следствие, к ухудшению демографической ситуации на селе, улучшение демографии через несколько лет может привести к недостатку УНПО и к усугублению имеющихся диспропорций на рынке труда).
Решение проблем начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике программно-целевым методом будет идти по следующим направлениям:
1) обеспечение доступности начального профессионального образования;
2) обеспечение соответствия качества профессионального образования требованиям реального сектора экономики региона:
информатизация образовательного процесса;
введение системы управления качеством;
внедрение профессиональных стандартов;
создание центров сертификации профессиональных квалификаций выпускников;
введение внешней независимой оценки качества профессионального образования;
3) усиление соответствия результатов деятельности системы НПО и СПО потребностям регионального рынка труда:
развитие практики регионального заказа;
достижение динамического баланса между кадровыми потребностями рынков труда и объемами подготовки в региональной системе профессионального образования;
повышение гибкости и мобильности системы профессионального образования в соответствии с конъюнктурой рынка труда;
формирование системы получения базовых прикладных квалификаций с передачей общеобразовательных функций системе общего образования;
развитие системы непрерывного образования;
4) развитие экономики профессионального образования;
5) реструктуризация сети:
укрупнение образовательных учреждений и диверсификация профессий;
создание многоуровневых учреждений;
развитие рыночной инфраструктуры и профильных ресурсных образовательных центров (далее - ПРОЦ);
6) информационная поддержка подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. Профориентационная работа.