Многосторонние экономические и социальные функции профессионального образования реализуются человеком на протяжении всей его трудовой деятельности. Эти факторы затрудняют определение экономической эффективности использования средств, вкладываемых в профессиональное образование. Социально значимые результаты Программы заключаются в повышении до уровня требований работодателей профессиональной, социальной и личностной подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования к профессионально-трудовой деятельности, что позволит сократить безработицу в республике среди молодежи. Повышение привлекательности учреждений начального и среднего профессионального образования для молодежи, формирование сознательного отношения молодежи к выбору рабочей профессии обеспечит приток выпускников общеобразовательных школ в учреждения начального и среднего профессионального образования, окажет значительное влияние на сохранение контингента обучающихся.
Развитие социального партнерства, привлечение предприятий-работодателей к управлению учреждениями начального и среднего профессионального образования (разработке региональных компонентов государственных образовательных стандартов, учебно-программной документации по профессиям, критериев профессиональной подготовки, оценке качества подготовки рабочих кадров, комплексной оценке деятельности образовательных учреждений) позволит повысить качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, превратить систему начального и среднего профессионального образования в ресурс социально-экономического развития республики.
Формирование новых экономических отношений обеспечит привлечение средств организаций в систему начального и среднего профессионального образования.
Совершенствование учебно-материальной базы, развитие ресурсных центров профессионального образования позволят внедрить в учебный процесс инновационные технологии, что, в свою очередь, обеспечит качество профессионального обучения и конкурентоспособность выпускников, а также станет решающим фактором в повышении престижа рабочей профессии.
Окончательная оценка эффективности выполнения Программы будет оцениваться по показателям и индикаторам, предусмотренным в разделе 5 Программы.