Действующий

О РАЗРАБОТКЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в социальной практике не отмечено. Сокращение финансирования Программы приведет к невозможности реализации ряда программных мероприятий. Факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в стране, возникновение техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах.

Финансирование Программы планируется осуществлять из следующих источников:

- за счет средств бюджета Российской Федерации;

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

- за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике.

Для получения средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации планируется участие Удмуртской Республики в разработке социальных программ по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Источником финансирования являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. За период с 2005 по 2008 годы удалось привлечь из Пенсионного фонда Российской Федерации 78,2 млн. рублей.

Финансирование социальных программ проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об условиях и порядке предоставления субсидий бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Определение размера субсидий осуществляется исходя из объема финансирования бюджета субъекта Российской Федерации, направляемого на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность государственной социальной защиты инвалидов. Преимущества применения программно-целевого метода в том, что он позволяет осуществить межведомственную координацию по социальной поддержке инвалидов.