2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Число организаций, выполнявших исследования и разработки | 22 | 23 | 23 |
Численность исследователей, человек | 1162 | 708 | 711 |
из них имеют ученую степень: | |||
доктора наук | 49 | 56 | 56 |
кандидата наук | 186 | 179 | 179 |
Объем научно-технических работ, выполненных собственными силами, млн. руб. | 771,2 | 800 | 787,8 |
Все возрастающее влияние на качество и конкурентоспособность продукции оказывают инвестиции в социальный и организационный капитал. Важное значение приобретают такие факторы, как дизайн, уникальность продукции, известность торговой марки, узнаваемость бренда.
Для производства продукции, способной на равных конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами, необходима существенная активизация инвестиционной и инновационной деятельности предприятий республики.
2. Недостаточно активное продвижение идей развития конкуренции и качества в общественном сознании.
По результатам исследования состояния качества и конкурентоспособности продукции отраслей промышленности, 74 процента промышленных предприятий среди ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности назвали наличие сертифицированной системы менеджмента качества, 68 процентов - более высокого качества по сравнению с конкурентами, 58 процентов - более низкой цены.
Важно отметить, что фактор качества отмечен предприятиями как приоритетный по отношению к цене. Особенно это касается предприятий высокотехнологичных сегментов, прежде всего машиностроения и металлообработки, металлургии.
Однако по состоянию на 1 января 2009 года из более чем 19 тысяч организаций (с учетом организаций малого бизнеса), зарегистрированных в Удмуртской Республике, внедрили и сертифицировали системы менеджмента качества, соответствующие международным требованиям, всего 139 организаций.
Не в полной мере используются возможности средств массовой информации в пропаганде политики в области конкуренции и качества. Необходимо расширить используемые инструменты пропаганды в целях формирования общественного мнения о важности повышения качества продукции, работ и услуг.
3. Наличие административных и инфраструктурных барьеров входа на рынки новых участников, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса.
Удмуртская Республика заняла 1 место в рейтинге высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (поделив его с г. Санкт-Петербургом, Красноярским краем, Оренбургской, Пензенской и Челябинской областями) по реализации административной реформы. Рейтинг сформирован Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам конкурсного отбора проектов по реализации административной реформы в 2010 году. С 2007 года Удмуртская Республика улучшает позиции в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы.