Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков возникновения пожаров и обеспечению пожарной безопасности без использования программно-целевого метода являются:
невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы;
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на пожарную безопасность, и их социально-экономических последствий;
отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
системных исследованиях, направленных на создание научных основ определения закономерностей возникновения пожаров и управления этими рисками;
гарантированном оповещении и оперативном информировании населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении пожаров, в процессе ликвидации пожаров, а также в послекризисный период;
развитии и совершенствовании системы мониторинга, ситуационного анализа и прогнозирования пожаров и их социально-экономических последствий;
обеспечении безопасности граждан, реализации мероприятий по повышению их защищенности от угроз возникновения пожаров природного и техногенного характера.
При организации и проведении системных исследований в таких условиях усложнится достижение определенных Программой целей, задач, сроков и приоритетных результатов.
Вследствие этого достижение требуемых результатов в сроки, необходимые для решения других задач прикладного характера, становится практически невозможным. Сроки и затраты, необходимые для их достижения, возрастут ориентировочно в 2 - 3 раза.
Для развития и совершенствования системы мониторинга и прогнозирования пожарной опасности необходимо обеспечение ее организационного и функционального единства, а также тесной увязки технических и методических основ решения задач при участии органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, что возможно только при использовании программно-целевого метода.