Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики основывается на решении проблем по следующим направлениям:
1) развитие землеустройства и информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами, что предусматривает:
создание региональной системы высокоточного позиционирования (системы спутникового межевания земель);
проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, работ по оценке качества указанных земель, землеустроительных и кадастровых работ в отношении земель наиболее важных для экономики республики сельскохозяйственных производителей;
2) развитие экономической оценки земельных ресурсов, что предусматривает:
проведение массовой рыночной оценки земельных участков определенных групп и видов разрешенного использования, в отношении которых в настоящее время затруднено эффективное проведение государственной кадастровой оценки земель и использование полученных результатов рыночной оценки для целей установления кадастровой стоимости указанных земельных участков;
создание системы мониторинга рынка недвижимости с целью получения достоверных и оперативных рыночных данных, необходимых для проведения государственной кадастровой оценки земель;
актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель;
3) развитие системы управления земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, что предполагает в том числе проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Решение проблем в указанных направлениях без использования программно-целевого метода не позволит добиться эффективного решения поставленных в Программе задач и достичь поставленных целей по следующим причинам.
Во-первых, значимость проблем обуславливает повышенное общественное внимание к ходу реализации задач и мероприятий, а также деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на их решение, что легче осуществлять при применении программно-целевого метода.
Во-вторых, масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках предлагаемой Программы задач потребует концентрации значительных бюджетных средств на их реализацию, а также привлечение значительных средств из негосударственных источников финансирования. Эффективный контроль за использованием бюджетных средств и анализ задействованных средств негосударственных источников финансирования также достигается при использовании программно-целевого метода.
В-третьих, необходимость создания региональной системы высокоточного позиционирования (системы спутникового межевания земель) требует четкой координации усилий большого количества органов власти, учреждений, негосударственных и научных организаций, коммерческих организаций, осуществляющих землеустроительные, кадастровые, геодезические и картографические работы, а также правообладателей земельных участков. Для эффективной организации взаимодействия большого количества участников управленческого процесса наилучшим образом подходит именно программно-целевой метод управления.
В-четвертых, реализация поставленных целей и задач предполагает поэтапную реализацию процесса, при этом некоторые этапы могут быть реализованы только последовательно. Значительная ресурсоемкость некоторых этапов процесса реализации Программы, являющихся исходными для реализации ее последующих этапов, а также ограниченность бюджетных ресурсов диктует необходимость концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях, для чего также целесообразно использовать программно-целевой метод.