Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Реализация Программы и решение сформулированных проблем возможно осуществлять двумя вариантами.

Первый вариант предполагает концентрацию руководства и усилий в пределах одного уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, уполномоченного проводить государственную политику и осуществлять управление в области имущественных и земельных отношений. Соответственно, Минимущество Удмуртии будет одновременно выступать в роли координирующего органа при реализации Программы, организатора всех работ и мероприятий, предусмотренных Программой, а также осуществлять общее руководство реализацией Программы.

Такая организация реализации Программы характеризуется простотой построения системы управления реализацией Программы. Однако необходимо отметить следующее.

Во-первых, как показывает практика реализации целевых программ, концентрация в пределах одного органа всех функций управления, координации и организации работ и мероприятий ведет к перегрузке системы управления реализацией целевой программы, что в случаях исключительно масштабных и ресурсоемких программ, какой является предлагаемая Программа, ведет к резкому снижению эффективности ее реализации.

Во-вторых, анализ практики реализации целевых программ показывает, что использование межотраслевых координационных советов или групп по реализации целевых программ положительно сказывается на эффективности их реализации, особенно в случаях исключительно масштабных и ресурсоемких программ.

В-третьих, предлагаемая к реализации Программа имеет множественность целей и ориентирована на решение задач в интересах широкого круга органов государственной власти Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также правообладателей земельных участков и общества в целом. В этой связи концентрация управления и реализации мероприятий Программы в рамках одного органа государственной власти может также привести к снижению эффективности ее реализации.

В-четвертых, предлагаемая к реализации Программа имеет значительное количество разнонаправленных мероприятий, но объединяемых едиными целями и задачами, а концентрация управления и реализации мероприятий Программы в рамках одного органа государственной власти может привести к снижению темпов ее реализации и увеличению общего срока реализации Программы, что недопустимо, либо к невыполнению поставленных целей и задач, что также недопустимо.

Второй вариант предполагает объединение усилий органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и специализированных организаций в области управления и организации реализации работ и мероприятий Программы при общей координации реализации предлагаемой Программы Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики как органа, уполномоченного проводить государственную политику и осуществлять управление в области имущественных и земельных отношений.

В этом случае недостатки предыдущего варианта реализации Программы отсутствуют, а усложнение процесса управления, во-первых, компенсируется преимуществами варианта реализации Программы, а во-вторых, реализуется путем принятия ряда нормативных правовых и методических документов, регламентирующих реализацию предлагаемой Программы.

В рамках данного варианта реализации Программы предлагается:

1) определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

2) сформировать в рамках Программы три отдельных подпрограммы, направленных на реализацию наиболее специфических и ресурсоемких задач, а именно:

подпрограмму "Инвентаризация, оценка качества, проведение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земель сельскохозяйственного назначения";

подпрограмму "Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома";

подпрограмму "Создание региональной системы высокоточного позиционирования (системы спутникового межевания земель)";

3) определить государственными заказчиками указанных подпрограмм соответственно Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики и создаваемое Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;

4) предоставлять бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики за счет средств, предусмотренных на реализацию предлагаемой Программы, для реализации мероприятий, предусмотренных Программой;

5) сформировать межотраслевую координационную группу (совет) по реализации предлагаемой Программы, включив в нее в соответствии с законодательством представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков подпрограмм, а также Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства финансов Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, ФГУ "Кадастровая палата" по Удмуртской Республике, органов местного самоуправления, специализированных землеустроительных и иных организаций;

6) подготовить и принять нормативные правовые акты и методические документы, необходимые для эффективной реализации Программы.