Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (с изменениями на: 19.05.2014)

Информация об использовании торговых мест на розничных рынках за период 2010 - 2012 годы по состоянию на начало квартала


77 ¬                                                76,3                   ¦

   ¦                                                ----¬                  ¦

76 +                                          75,3  ¦   ¦                  ¦

   ¦                                          ----¬ ¦   ¦                  ¦

75 +74,2              74,3                    ¦   ¦ ¦   ¦                  ¦

   ¦----¬             ----¬                   ¦   ¦ ¦   ¦                  ¦

74 +¦   ¦       73,9  ¦   ¦                   ¦   ¦ ¦   ¦             73,5 ¦

   ¦¦   ¦       ----¬ ¦   ¦                   ¦   ¦ ¦   ¦             ----¬¦

73 +¦   ¦       ¦   ¦ ¦   ¦ 72,2        72,6  ¦   ¦ ¦   ¦ 72,5        ¦   ¦¦

   ¦¦   ¦       ¦   ¦ ¦   ¦ ----¬       ----¬ ¦   ¦ ¦   ¦ ----¬       ¦   ¦¦

72 +¦   ¦ 71,4  ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦       ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦       ¦   ¦¦

   ¦¦   ¦ ----¬ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦       ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦       ¦   ¦¦

71 +¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦       ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ 70,4  ¦   ¦¦

   ¦¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ 70,1  ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ----¬ ¦   ¦¦

70 +¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ----¬ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦¦

   ¦¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦ ¦   ¦¦

69 ++---+T+---+T+---+T+---+T+---+T+---+T+---+T+---+T+---+T+---+T+---+T+---++

I кв.  II    III   IV   I кв.  II    III   IV   I кв.  II    III   IV

2010   кв.   кв.   кв.  2011   кв.   кв.   кв.  2012   кв.  к в.   кв.

          2010  2010  2010        2011  2011  2011        2012  2012  2012



Низкая эффективность использования торговых мест на рынках является следствием недостаточной работы, проводимой органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В целях обеспечения населения республики продукцией высокого качества по доступным ценам необходимо дальнейшее развитие сельскохозяйственных розничных рынков, поскольку данный формат является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников.

По состоянию на 1 января 2014 года на территории республики действуют 90 ярмарок, где реализуется сельхозпродукция, произведенная фермерскими хозяйствами, владельцами личных подсобных хозяйств, садово-огороднических участков. В период массовой уборки урожая на территориях муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике дополнительно выделяются торговые площадки для реализации сельхозпродукции.

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 марта 2013 года N 90 "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Удмуртской Республики" органы местного самоуправления в Удмуртской Республике формируют Перечень ярмарок на территории муниципального образования, а Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики формирует сводный Перечень ярмарок на территории республики для его размещения на официальном сайте Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

В поддержку местных сельхозтоваропроизводителей ежегодно проводятся республиканские ярмарки, на которых в широком ассортименте представлены мясо и мясопродукты, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия; овощи: картофель, капуста, морковь, свекла; сушеные грибы, ягоды, травы; безалкогольные напитки; хлебобулочные и кондитерские изделия, мед, молочная продукция. Проведение этих ярмарок показывает, что продукция местных производителей пользуется большим спросом у населения.

Недостаточно развивается дистанционная торговля. По состоянию на 1 января 2014 года в республике зарегистрировано 56 магазинов, осуществляющих дистанционную торговлю, в том числе 54 - в г. Ижевске. Основными причинами этого являются низкая компьютерная грамотность большинства населения, недоверие к данной форме торговли, недостаточное развитие транспортной и банковской инфраструктур.