Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2014 года N 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.07.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.07.2024 N 399.
____________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2015 - 2017 годы".

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2015-2017 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 8 декабря 2014 года N 500

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

I. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2015 - 2017 годы"


Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы";
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2014 года N 711-р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2015 - 2017 годы"

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Цели Программы

Организация производства конкурентоспособной продукции глубокой переработки льна на основе модернизации льняного комплекса и увеличения объемов производства льна-долгунца

Задачи Программы

Укрепление материально-технической базы производства и переработки льна;
внедрение новых экономически обоснованных технологий возделывания льна с целью увеличения объемов его производства и снижения себестоимости;
внедрение льнозаводами высокопроизводительного, ресурсосберегающего оборудования с целью увеличения выработки и повышения качества льноволокна;
разработка и внедрение новых технологий переработки льна с целью выпуска востребованной конкурентоспособной продукции;
обеспечение занятости на селе путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест на предприятиях льняного комплекса

Целевые индикаторы Программы

Валовое производство льна (в переводе на волокно), тыс. тонн;
сохранение численности работающих в льняной отрасли, человек;
прирост выручки от реализации продукции льняной отрасли, процентов

Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2017 годы, этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 54,673 млн. рублей, в том числе:
2015 год - 18,6 млн. рублей;
2016 год - 17,6774 млн. рублей;
2017 год - 18,3956 млн. рублей.
Иные источники финансирования Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 252,00 млн. рублей, в том числе:
2015 год - 82,90 млн. рублей;
2016 год - 83,80 млн. рублей;
2017 год - 85,30 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Увеличение валового производства льна (в переводе на волокно) до 5,1 тыс. тонн;
сохранение численности работающих в льняной отрасли на уровне 300 человек;
обеспечение прироста выручки от реализации продукции льняной отрасли не менее 3 процентов


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Льноводство традиционно является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства Удмуртской Республики. В регионе имеются благоприятные возможности для возделывания льна-долгунца: оптимальные природно-климатические условия, наличие ресурса пахотных земель и знаний в выращивании и переработке льна. На протяжении последних пяти лет республика находится в первой тройке среди регионов Российской Федерации по посевным площадям и объемам производства льна-долгунца и на первом месте в Приволжском федеральном округе.

Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы" была направлена на создание условий для развития льняного комплекса Удмуртской Республики, ориентированного на производство качественной конкурентоспособной продукции.

В рамках реализации указанной программы была оказана государственная поддержка на производство льна, на приобретение технологического оборудования: ООО "Лен" Можгинского района приобрело оборудование по производству льноватина, ООО "Ярский льнозавод" Ярского района - оборудование по производству короткого волокна в ленте, ООО "Лен-Сервис" Игринского района приобрело технологическое оборудование по производству льноватина и технологическую линию по производству льняной пряжи мокрого прядения из длинного волокна.

Проведена реконструкция производственных помещений в ООО "Шарканский льнозавод" Шарканского района, в СПК "Луч" Можгинского района, ООО "Кезпромлен" Кезского района, ООО "Лен-Сервис" Игринского района.

В результате реализации мероприятий указанной программы стабилизировалась посевная площадь льна-долгунца на уровне 6000 га, произошло увеличение валового сбора и урожайности льна. В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, увеличились объемы производства льноватина, короткого волокна в ленте, начат выпуск пряжи мокрого и сухого прядения. Однако в отрасли остаются проблемы системного характера - это низкая обеспеченность и высокий износ специализированной техники для возделывания льна, моральное и физическое старение технологического оборудования предприятий первичной переработки льна. Перечисленные проблемы сказываются на качестве и себестоимости сырья и продукции. Небольшой объем продукции глубокой переработки льна льноперерабатывающих предприятий республики ставит в зависимость от ценовой политики предприятий легкой промышленности. Низкая заработная плата работников, занятых в льняной отрасли, приводит к проблеме обеспеченности квалифицированными кадрами.

Кроме этого, экстремально засушливые условия 2010 и 2013 годов негативно сказались на динамике объемов производства льна и продукции его переработки. Особенно тяжелым для льноводов стал 2013 год, когда льна было произведено в шесть раз меньше, чем в предыдущем году. Количества произведенных семян хватало лишь на 1800 га и качество их было очень низким. Усугубило положение дел в отрасли снижение спроса и закупочных цен на продукцию переработки короткого льноволокна - строительные утеплители, в связи с завозом в страну больших объемов джута.

Производство льна-долгунца в Удмуртской Республике в 2010 - 2013 годах

Таблица 1

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Площадь, тыс. га

6,2

6,2

6,2

6,0

Валовой сбор (в пересчете на льноволокно), тыс. тонн

2,8

4,4

5,6

0,8

Урожайность, ц/га

5,5

7,8

9,1

3,5

     

Выработка льноволокна льнозаводами Удмуртской Республики

     
Таблица 2

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выработано всего, тонн

3,5

2,4

3,2

2,4

в том числе длинного (тонн)

0,485

0,271

0,230

0,131

Доля длинного льноволокна, %

14

11

7

6


Основным фактором, определяющим эффективность развития льняного комплекса Удмуртии, является развитие глубокой переработки льна. Производство востребованного на рынке конечного продукта обеспечит развитие льносеющих предприятий и предприятий первичной переработки льна. Для этого необходимо освоить инновационные технологии производства высококачественной конкурентоспособной продукции.

Для снижения негативного влияния перечисленных проблем предлагается принять следующие комплексные меры, позволяющие повысить конкурентоспособность льнопродукции:

повышение экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в производстве льна с целью обеспечения сырьем льнозаводов;

финансовая поддержка технической модернизации основных фондов сельскохозяйственного производства, в том числе:

финансовая поддержка модернизации технологического оборудования и технологии по первичной переработке льнотресты льноперерабатывающих предприятий;

финансовая поддержка развития глубокой переработки льна.

Объемы производства льна-долгунца и размеры выручки предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики (по итогам урожайного 2012 года)

Таблица 3

N п/п

Наименование районов, предприятий

Объемы производства льна-долгунца, тонн

Размеры выручки, тыс. рублей

1

2

3

4

Ярский район

1

Общество с ограниченной ответственностью "Ярский льнозавод"

606,5

4046

Юкаменский район

2

Общество с ограниченной ответственностью "Юкаменский лен"

109,0

2074

Кезский район

3

Общество с ограниченной ответственностью "Кезский льнозавод"

217,4

7314

4

Общество с ограниченной ответственностью "Кезпромлен"

578,3

9900

5

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Труженик"

43,7

379

Дебесский район

6

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Дружба"

255,3

1519

Игринский район

7

Общество с ограниченной ответственностью "Лен-Сервис"

791,1

23370

8

Общество с ограниченной ответственностью "Зура-лен"

522,5

10211

9

Общество с ограниченной ответственностью АПФ "Григорий"

204,8

4098

Шарканский район

10

Сельскохозяйственный кооператив "Нива"

27,4

247

11

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Гондырвай"

22,9

220

12

Закрытое акционерное общество "Ошмес"

63,0

605

13

Общество с ограниченной ответственностью "Нектар"

27,1

243

14

Общество с ограниченной ответственностью "Шарканский льнозавод"

946,8

23540

15

Крестьянское (фермерское) хозяйство Собина Н.И.

168,6

1801

Селтинский район

16

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Гигант"

107,2

983

17

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Звезда"

281,9

2340

Увинский район

18

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Колхоз им. Ленина"

61,2

629

Можгинский район

19

Общество с ограниченной ответственностью "Лен"

312,6

7598

20

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Луч"

207,9

9304

ИТОГО

5555,2

110421


Вопросы развития отрасли необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных организаций, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления. Комплексный подход к решению проблем в отрасли предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»