ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 года N 466
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики на основании постановления Правительства УР от 22.12.2017 N 550.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 19.01.2015 N 4, от 27.04.2015 N 204, от 23.11.2015 N 525, от 01.02.2016 N 26, от 27.06.2016 N 270, от 19.12.2016 N 521, от 24.04.2017 N 157, от 03.07.2017 N 300)
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Определить, что Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики:
1) осуществляющим выработку, реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сферах энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунального хозяйства, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, на территории Удмуртской Республики;
2) уполномоченным в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики, в том числе на формирование отчетов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целом по Удмуртской Республике посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система автоматизации процессов управления и учета энергопотребления, энергосбережения и энергоэффективности Удмуртской Республики - региональный сегмент государственной информационной системы "Энергоэффективность";
3) уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы";
4) уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Удмуртской Республики:
за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
за применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", в пределах полномочий Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.04.2017 N 157)
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
2) структуру Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
3) перечень должностных лиц Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3. Утвердить предельную численность работников Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в количестве 78 штатных единиц.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2016 N 270)
4. Разрешить министру энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики иметь пять заместителей, в том числе двух первых.
5. Считать Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики правопреемником Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики.
5.1. Разрешить Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в пределах полномочий, закрепленных за ним соответствующими актами, определяющими его статус, вносить в порядке, установленном совместным приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, изменения в изданные ранее правовые акты Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по вопросам, правовое регулирование которых передано Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, а также при необходимости признавать их утратившими силу.
(п. 5.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.02.2016 N 26)
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2015 N 204, от 23.11.2015 N 525, от 19.12.2016 N 521, от 24.04.2017 N 157, от 03.07.2017 N 300)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Полное наименование Министерства на русском языке - Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Министерство энергетики и ЖКХ УР, наименование на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь дыкужымлыкъя, улонниосъя но соосты ужатон возёсъя но тарифъёсыз кун эскеронъя министерство.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке.
Министерство вправе иметь символику - эмблему (логотип), вымпел, флаг.
6. Местонахождение Министерства - город Ижевск.
7. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка, реализация на территории Удмуртской Республики государственной политики и нормативное правовое регулирование в сферах энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунального хозяйства (в том числе жилищных отношений в части управления и эксплуатации жилищного фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ликвидации аварийного жилищного фонда);
2) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), надбавок;
3) обеспечение потребностей экономики и населения Удмуртской Республики в различных видах топлива, энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и техническом плане) использования;
4) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
5) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
6) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
8. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами:
1) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики, с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
4) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
5) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
6) составляет топливно-энергетический баланс Удмуртской Республики;
7) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с законодательством уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
9) осуществляет проверки готовности к работе в осенне-зимний период, выдачу паспортов готовности субъектам электроэнергетики:
а) владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, суммарной установленной мощностью менее 400 МВт, расположенными в пределах территории Удмуртской Республики;
б) владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, расположенными в пределах территории Удмуртской Республики;
10) осуществляет координацию взаимодействия между субъектами электроэнергетики при технологическом присоединении энергопринимающих устройств;
11) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории Удмуртской Республики;
12) осуществляет разработку схем и программ перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики;
13) осуществляет подготовку информации по задолженности потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Удмуртской Республики перед поставщиками;
14) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
15) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
16) осуществляет мониторинг аварийных ситуаций на объектах электроэнергетики и информирование в установленном порядке Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба);
17) осуществляет мониторинг наличия бесхозяйных электрических и газовых сетей на территории Удмуртской Республики;
18) осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств потребителей электрической энергии с гарантирующим поставщиком в части оплаты за коммунальные услуги;
19) осуществляет мониторинг создания запасов резервного и основного топлива на тепловых электростанциях и котельных промышленных предприятиях;
20) осуществляет мониторинг хода подготовки и прохождения осенне-зимнего периода предприятиями топливно-энергетического комплекса в Удмуртской Республике;
21) осуществляет мониторинг аварий и инцидентов на объектах газораспределения Удмуртской Республики;
22) осуществляет согласование и последующий мониторинг соблюдения предприятиями графика перевода потребителей природного газа Удмуртской Республики на резервные виды топлива при похолоданиях и графика ограничения промышленных предприятий - потребителей природного газа при авариях на магистральных газопроводах, режимов теплоснабжения потребителей при недостатке топлива;
23) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
24) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;